|
|
|
В конце 1936г. SNCASO начала разработку конструкции двух/трехместного многоцелевого бомбардировщика, который был назван Блок M.B.170. Прототип самолета Блок M.B.170.01 совершил первый полет 15 февраля 1938г. Это был свободнонесущий низкоплан, его крылья и хвостовой стабилизатор, на котором было установлено разнесенное вертикальное оперение, имели сильное поперечное V. Самолет имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и силовую установку, состоявшую из двух звездообразных двигателей Г ном-Рон (Gnome-Rhone) 14N-6/7 мощностью 708 кВт (950 л. с.). У этого прототипа был купол, установленный под фюзеляжем и предназначавшийся для размещения в нем фотокамеры или дополнительного пулемета. Когда прототип M.B.170.01 был поврежден в результате аварии при посадке, второй, сильно отличавшийся от первого, прототип M.B.170.02 продолжил программу испытательных полетов. Этот самолет проектировался как скоростной бомбардировщик: у него не было подфюзеляжного купола, большая площадь нижней поверхности передней части фюзеляжа была застеклена, а вертикальное оперение имело увеличенную площадь. Конструкторская группа разработала серию вариантов M.B.171, M.B.172, M.B.173 и M.B.174. Последний вызвал интерес французского Министерства авиации, что привело к появлению прототипа M.B.174.01, совершившего первый полет 5 января 1939г. Эта модель имела некоторые изменения: застекленная кабина экипажа была перемещена назад, носовая часть фюзеляжа была застеклена, а силовая установка состояла из двух двигателей Г ном-Рон 14N-20/21 мощностью 768 кВт (1030 л.с.). Опытная партия из шести таких самолетов была заказана до начала летных испытаний, затем последовал заказ еще на 50 самолетов. Опытные и серийные машины имели более мощные двигатели Г ном-Рон 14N-48/49. Испытания первого самолета показали, что у этих двигателей имелись проблемы с охлаждением. Пришлось уменьшать диаметр обтекателей винтов, чтобы большее количество воздуха могло попадать внутрь двигателя и охлаждать цилиндры. Первые серийные самолеты M.B.174 A.3 были поставлены только в середине марта 1940г. и совершили первый боевой вылет 29 марта 1940г. Первый боевой опыт показал, что эти самолеты очень хорошо подходят для разведки и имеют высокую скорость и хорошую маневренность на высоте, достаточные для того, чтобы избегать немецких перехватчиков. Когда Франция пала, многие из самолетов M.B. 174 были уничтожены для предотвращения их захвата, но, несмотря на это, несколько машин осталось на службе у французских ВВС режима Виши в Т унисе. Отдельные экземпляры использовались в течение двух или трех лет после войны для разработки на их основе новых самолетов. |
|
|
|
Тип: трехместный разведчик/ бомбардировщик.
Силовая установка: два звездообразных двигателя Г ном-Рон (Gnome-Rhone) 14N-48/49 мощностью 820 кВт (1100 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 5200 м (17060 футов) 530 км/час (329 миль/час); крейсерская скорость 400 км/час (248 миль/час); практический потолок 11000 м (36090 футов); дальность полета с 400 кг (882 фунта) бомб 1290 км (802 мили); дальность на внутреннем запасе топлива 1650 км (1025 миль)
Веса: пустого - 5600 кг (12346 фунтов); взлетный 7160 кг (15784 фунта).
Размеры: размах крыла 17,9 м (58 футов 8,75 дюйма); длина 12,25 м (40 футов 2,5 дюйма); высота 3,55 м (11 футов 7,75 дюйма); площадь крыла 38 кв. м (409,03 кв. фута).
Вооружение: два пулемета калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) в носовой части; два пулемета калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) в верхней части фюзеляжа и три турельных пулемета калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) в нижней части фюзеляжа; до 400 кг (882 фунта) бомб.
|
|