Bloch M.B.161 Languedoc and M.B.162 (Блок M.B.161 Лангедоки M.B.162)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Может показаться странным, что в начале Второй мировой войны французская армия не имела на вооружении дальних бомбардировщиков. Причина была очень проста: на любое количество денег можно было произвести больше маленьких самолетов, чем больших, а по непонятным причинам правительство того времени предпочитало количество самолетов, нежели меньшее число тщательно отобранных летательных аппаратов специального назначения. Команда конструкторов, собранных вместе компанией Авион Марсель Блок (Avions Marcel Bloch), занялась доработкой созданного ранее, но не использовавшегося 12-местно- го пассажирского самолета Блок (Bloch) M.B.160. В результате прототип Блок M.B.161.01 совершил первый полет в сентябре 1939г., и после удовлетворительных результатов испыта- ний был получен заказ от компании Эйр Франс. Но прошло почти семь лет, прежде чем был построен первый такой самолет. Это произошло в основном из-за тактики задержек фран- цузской промышленности, направленной на то, чтобы ни один из 20 немецких заказов 1942г. не был выполнен. Поэтому этот самолет, переименованный в SE.161.1, совершил первый полет только 17 сентября 1945г. Он представлял собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан, имевший двухкилевое вертикальное оперение, установленное на концах высокорасположенного стабилизатора. Самолет был оснащен убирающимся шасси с хвостовым колесом, а силовой установкой служили четыре звездообразных двигателя Гном-Рон (Gnome-Rhone) 14N-44/45 мощностью 858 кВт (1150 л.с.), установленные в гондолах на передней кромке крыльев. В стандартных моделях размещались экипаж из четырех человек и 33 пассажира, но в 1951г. компания Эйр Франс переделала несколько самолетов SE.161 под более плотное размещение посадочных мест. В таких самолетах могли разместиться максимум 44 пассажира. Самолет Блок 161.1, получивший название Лангедок, начал регулярно эксплуатироваться компанией Эйр Франс с 28 мая 1946г. К октябрю большинство из них было снято с эксплуатации, потому что, кроме проблем с шасси, они были непригодны для использования зимой. Когда в марте 1947г. они снова вошли в строй, на них уже были установлены двигатели Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-1830, противообледенительная аппаратура, система отопления кабины и были проведены некоторые другие доработки. Сменилось также и название - на SE.161.P7. К моменту завершения производства этих самолетов было построено 100 моделей Лангедок, которые, несмотря на проблемы с шасси, в течение четырех лет интенсивно эксплуатировались не только компанией Эйр Франс, но и французскими ВВС и ВМС. Кроме того, пять самолетов были переданы Польской национальной воздушной линии. Еще один самолет, сконструированный в 30-е гг. на базе модели Блок 160, был назван Блок M.B.162. Эта модель имела большую дальность, что в сочетании с большой грузоподъемностью могло послужить основанием для использования его в качестве стратегического бомбардировщика. Была начата разработка этого самолета, построен его макет в натуральную величину и выставлен на Парижском авиасалоне в ноябре 1938г. Этот "большой" бомбардировщик (он лишь немного уступал в размерах самолету B-17) вызвал определенный интерес, и поэтому было решено построить прототип. Однако, к несчастью для Франции, в первую очередь было решено производить самолет гражданской авиации M.B.161, и в результате производство бомбардировщика было отложено до весны 1940г. Даже тогда его конструкция была завершена в очень короткие для такого большого проекта сроки, и он совершил свой первый полет уже 1 июня 1940г. M.B.162 B.5 был цельнометаллическим свободнонесущим низкопланом. Он имел стабилизатор с сильным поперечным V и разнесенным вертикальным оперением, убирающееся шасси с хвостовым колесом и два двигателя, установленные в гондолах на передней кромке каждого крыла. Самолет M.B.162 был захвачен немцами при перелете из Виллакобли в Бордо-Мериньяк. Его испытания были завершены в 1942г. под надзором немецкой компании Фокке-Вульф (Focke-Wulf), и впоследствии он начал использоваться Люфтваффе для дальних тайных операций.

Тип: пятиместный дальний бомбардировщик.

Силовая установка: четыре звездообразных двигателя Г ном-Рон 14N-48/49 мощностью 820 кВт (1100 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 5500 м (18045 футов) 550 км/час (242 миль/час); дальность полета с 1600 кг (3527 фунтов) бомб - 2400 км (1491 миля).

Веса: пустого - 11865 кг (26158 фунтов); взлетный 19000 кг (41888 фунтов).

Размеры: размах крыла 28,1 м (92 фута 2,25 дюйма); длина 21,9 м (71 фут 10,25 дюйма); высота 3,75 м (12 футов 3,5 дюйма); площадь крыла 109 кв. м (1173,27 кв. фута).

Вооружение: один пулемет калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) в носовой части, одна пушка калибра 20 мм над фюзеляжем и один пулемет калибра 7,5 мм (0,295 дюйма); одна пушка калибра 20 мм под фюзеляжем; до 3600 кг (7937 фунтов) бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.