|
|
|
В конце 30-х гг. члены семьи Кол, увлекавшиеся авиацией скотоводы из Вайоминга, объединили свои таланты для разработки простого и надежного многоцелевого самолета, который могли бы использовать фермеры. Результатом явилось создание самолета Модель А, который был готов для запуска в серийное производство в 1940г. Впоследствии была образована Кол Эйркрафт Компани, но хотя опытный экземпляр самолета Модель А, оснащенный двигателем Континентал А-80, мощностью 60 кВт (80 л. с.), был построен, серийное производство самолета Модель А-2 смогли начать лишь в 1946 году . К обозначению опытного самолета было добавлено А-1, когда его переоснастили двигателем Авко Лайкомин О-235-А мощностью 75 кВт (100 л. с.). Серийная Модель А-2 представляла собой подкосный низкоплан с деревянным, обшитым полотном крылом, и фюзеляжем и хвостовым стабилизатором с каркасом, сваренным из стальных труб, с полотняной обшивкой. Шасси было неубирающегося типа, а в качестве силовой установки применялся двигатель Авко Лайкомин О-280-А мощностью 93 кВт (125 л. с.). За этой моделью последовал самолет А-3, оснащенный двигателем Континентал С-125-2 мощностью 93 кВт (125 л. с.), а за ним А-4 с двигателем Авко Лайкомин О-290-D2 мощностью 101 кВт (135 л. с.). Основная конструкция этих трех моделей оставалась почти одинаковой, и, помимо различных двигателей, вносились лишь некоторые усовершенствования. В число последних вариантов входят А-4 Модель 150, А-5 и А-6. Из А-5 и А-6 был разработан новый сельскохозяйственный самолет IMCO КолЭйр А-9. В 1966г. появился увеличенный в размерах самолет IMCO КолЭйр В-1. В дальнейшем производство самолета продолжили компании АэроКоммандер Дивижн (AeroCommander Division) и Аэронавтика Агрикола Мексикана SA (Aeronautica Agricola Mexicana SA).
ВАРИАНТЫ КолЭйр А-4 Модель 150: моноплан с двух/трехместной кабиной, оснащенный двигателем Авко Лайкомин О-320-А2А мощностью 112 кВт (150 л. с.). КолЭйр А-5: сельскохозяйственный вариант опылителя/опрыскивателя А-4 Модели 150 с такой же силовой установкой. КолЭйр А-6: улучшенный вариант А-5 с двигателем Авко Лайкомин О-360-А1А, мощностью 134 кВт (180 л.с.). IMCO КолЭйр А-9: улучшенный сельскохозяйственный самолет разработанный из А-5/А-6, оснащенный двигателем Авко Лайкомин О-540-В2В5 мощностью 175 кВт (235 л. с.). IMCO КолЭйр В-1: увеличенный вариант КолЭйр с возросшим размахом крыла, с бункером повышенной емкости и оснащенный двигателем Авко Лайкомин IО-720-A1A мощностью 298 кВт (400 л. с.). Аg Коммандер А-9: обозначение самолета IMCO A-9, произведенного компанией Авко Коммандер. Аg Коммандер А-9 Супер: вариант А-9 с увеличенной емкостью бункера и двигателем Авко Лайкомин IО-540 мощностью 216 кВт (290 л. с.). Аg Коммандер В-1: обозначение самолета IMCO В-1, произведенного компанией Авко Коммандер. Спэрроу Коммандер (Sparrow Commander): переобозначенный самолет Аg Коммандер, выпускаемый компанией Норт-Американ Рокуэлл. Куэйл Коммандер (Quail Commander): переобозначенный Аg Коммандер А-9 Супер, выпускаемый компанией Норт-Американ Рокуэлл Снайп Коммандер (Snipe Commander): переобозначенный Аg Коммандер В-1, выпускаемый компанией Норт-Американ Рокуэлл. AAMSA A9B-M Куэйл: переобозначение серийного варианта Куэйл Коммандер; он объединял в себе ряд прочностных и аэродинамических улучшений. AAMSA Снайп: новое обозначение самолета Снайп Коммандер. |
|
|
|
Тип: одноместный сельскохозяйственный самолет.
Силовая установка: один 6-цилиндровый поршневой двигатель Авко Лайкомин O-540-В2В5 с горизонтальным расположением цилиндров мощностью 175 кВт (235 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 192 км/час (119 миль/час); практический потолок 4265 м (14000 футов).
Веса: пустого - 726 кг (1600 фунтов); максимальный взлетный 1497 кг (3300 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,67 м (35 футов); длина самолета 7,32 м (24 фута); высота 2,31 м (7 футов 7 дюймов); площадь крыла 16,92 кв. м (182,1 кв. фута).
Вооружение:
|
|