Convair CV-880 and 990 (Конвэр CV-880 и 990)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В апреле 1956г. компания Конвэр заявила о намерении построить новый самолет и одновременно сообщила, что компании Дельта Эйр Лайнз и TWA заказали соответственно 10 и 30 этих самолетов. Для самолета применялось много обозначений: Конвэр Скайларк (Сonvair Skylark - Жаворонок), позже Г олден Эрроу (Golden Arrow - Золотая Стрела), Конвэр 600 и, наконец, Конвэр 880 для первоначального варианта, опытный экземпляр которого совершил первый полет 27 января 1959г. В общих чертах этот самолет был аналогичен самолету Боинг 707 - низкоплан с углом стреловидности крыла 35 0 , имеющий стреловидное хвостовое оперение, переднюю опору и две основные опоры с четырехколесными тележками. Силовая установка состояла из четырех турбореактивных двигателей Дженерал Электрик (General Electric) CJ805-3 с тягой по 5080 кг (11200 фунтов). Однако фюзеляж был меньшего диаметра, чем у серийного варианта самолета Боинг 707, что позволяло разместить 88-110 пассажиров. Этот первоначальный вариант самолета Конвэр 880, известный под обозначением Модель 22, был предназначен для использования на внутренних авиалиниях. Самолеты прошли сертификацию 1 мая 1960г. Несмотря на высокую крейсерскую скорость и дальность полета с полной полезной нагрузкой, близкую к 4828 км (3000 миль), ограниченная, по сравнению с реактивными авиалайнерами Боинг и Дуглас, пассажировместимость закончила их серийное производство на 48 экземплярах. Даже с появлением нового самолета Модель 31, который имел увеличенный запас топлива, другие усовершенствования и предназначался для межконтинентальных перелетов, авиакомпании не проявляли к нему интереса из-за малого числа пассажир-ских мест. Было выпущено всего 17 таких самолетов под обозначением Конвэр 880-M. Самолет, получивший наименование Модель 30, был спроектирован с удлиненным фюзеляжем большой вместимости, но прежней ширины, что привело к тому же самому ограничению пассажировместимости. Другие усовершенствования были внесены в проект самолета, обозначенного Конвэр 990. Не было построено опытных образцов этого самолета. Первым совершил полет 24 января 1961г. один из серийных самолетов, которые были построены для компании Американ Эйрлайнз. Сертификат Федерального авиационного управления не был выдан до декабря того же года, и компания Американ (American) получила первый самолет для эксплуатации на авиалиниях 7 января 1962г. Почти в то же время компания Свиссэйр также получила первые самолеты и дала им другое имя - Коронадо (Coronado). В следующем месяце она начала их эксплуатацию. Во время летных испытаний, которые предшествовали сертификации, было выявлено несколько недостатков в аэродинамике, препятствующих достижению запланированных летных характеристик самолета Конвэр 990. Исследования и разработки для преодоления этих трудностей привели к улучшениям в аэродинамике, которые были использованы при модификации 37 ранее выпущенных самолетов Конвэр 990. Модифицированные самолеты были названы Конвэр 990А. Программы разработки и строительства самолетов Конвэр 880 и 990 показали, что они были слишком дорогим и рискованным предприятием для компании. С тех пор авиационное отделение корпорации Дженерал Дайнемикс Корпорэйшн (General Dynamics Corporation) ограничила свою активность толкьо разработками в области военной авиации.

Тип: транспортный самолет средней дальности.

Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Дженерал Электрик CJ805-23B с тягой по 7280 кг (16050 фунтов).

Летные данные: максимальная горизонтальная скорость на высоте 6095 м (20000 футов) 990 км/час (615 миль/час); крейсерская скорость на высоте 10670 м (35000 футов) 895 км/час (556 миль/час); практический потолок 12495 км (41000 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 6116 км (3800 миль); дальность полета с максимальным запасом топлива 8690 км (5400 миль).

Веса: эксплуатационного пустого - 54839 кг (120900 фунтов); максимальный взлетный 114759 кг (253000 фунтов).

Размеры: размах крыла 36,58 м (120 футов); длина 42,43 м (139 футов 2,5 дюйма); высота 12,04 м (39 футов 6 дюймов); площадь крыла 209,03 кв. м (2250 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.