|
|
|
Разработанный параллельно с моделью Джимби, бомбардировщик/ торпедоносец/ морской патрульный самолет Капрони Бергамачи Ca 310 Либеккио по внешней компоновке был подобен более ранним машинам, но имел убирающееся шасси и два звездообразных двигателя Пьяджо (Piaggio) P.VII C.35 мощностью 350 кВт (470 л. с.). Опытный образец с двигателями P.VII C.16 мощностью 343 кВт (460 л. с.) совершил первый полет 20 февраля 1937г. В период с 1937 по 1939гг. в ВВС Италии была поставлена 161 машина. Экспортные поставки осуществлялись в Норвегию (4), Перу (16) и Югославию (12). 16 самолетов были отправлены в Испанию. Через ВВС Италии Военно-воздушные силы Венгрии получили в период с мая по август 1939г. 36 машин Са 310, однако 33 из них были возвращены в 1940г. в обмен на бомбардировщики Ca 135бис.
ВАРИАНТЫ Ca 310 Идро (Idro): гражданский двухпоплавковый гидросамолет. Ca 310бис (Ca 310bis): самолеты Са 310, построенные на заводах Капрони, имели бесступенчатое обширное остекление носа фюзеляжа и обозначались как Са 310бис; 12 таких машин были отправлены в Югославию. Са 311: опытный образец Ca 310бис стал экспериментальным самолетом при создании модели Са 311; 320 машин были построены для ВВС Италии. Позднее большинство самолетов этого типа было преобразовано в стандарт Ca 311M со ступенчатым лобовым стеклом. Оборонительное вооружение состояло из надфюзеляжной вращающейся турельной установки Капрони-Ланчиани (Caproni-Lanciani) с одним пулеметом калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), дополненной двумя такими же пулеметами: один - по левому борту в корневой части крыла (стрельба велась вперед) и один - в задней части (стрельба велась назад из люка в фюзеляже). Са 312: два самолета Са 310, включая опытный образец, были преобразованы в стандарт Са 312 с двигателями Пьяджо P.XVI RC 35 мощностью 485 кВт (650 л. с.) с трехлопастными винтами. Норвежское правительство заказало 15 машин Ca 312bis с бесступенчатой прозрачной передней частью фюзеляжа, но вторжение Германии сделало эти поставки невозможными. Са 313: опытный образец Сa 313 совершил первый полет 22 декабря 1939г. и представлял собой модифицированный и оснащенный двумя двигателями Изотта-Фрасчини Эссо (Isotta-Fraschini Asso) 120 IRСС 40 самолет Са 310. Вступление Италии в войну отменило все поставки в Великобританию (было заказано 300 машин), а Франция получила лишь пять из двухсот самолетов Ca 313F; Швеция получила к началу 1941 года 84 самолета Ca 313S. Бомбардировщики, морские разведчики, самолеты-торпедоносцы и военно-транспортные варианты имели в Швеции обозначения В.16, S.16, T.16 и Тр.16S. Первыми серийными вариантами были модели Са 311 с двигателями Изотта-Фрасчини Дельта RC 35 I-DS мощностью 544 кВт (730 л.с.), которые обозначались как Ca 313 R.P.B.1; 122 самолета Ca 313 R.P.B.2 с выступающей кабиной были построены для ВВС Италии. Вариант Ca 313G был разработан для ВВС Германии как учебно-тренировочный и самолет связи; была изготовлена незначительная часть из 905 заказанных машин. Всего был выпущен 271 самолет Са 313. Са 314: первые три серийных самолета Ca-313 R.P.B.2 послужили опытными образцами для Ca 314A с измененным вооружением, которое включало два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в корневой части крыла, пулемет Бреда-SAFAT калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) под фюзеляжем и две бомбы весом по 100 кг (220 фунтов) или бомбовую нагрузку массой 160 кг (353 фунта) на внешней подвеске; Ca 314A, или 314-SC, являлся самолетом сопровождения и морского патрулирования, тогда как Са 314В, или 314-RA, представлял собой бомбардировщик-торпедоносец, несущий торпеду в 900 кг (1984 фунта) или одну бомбу в 500 кг (1102 фунта), или две по 250 кг (551 фунт); штурмовик Ca 314C был оснащен дополнительно двумя пулеметами Бреда-SAFAT калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) под крылом в корневой части. Всего было выпущено 73 машины Ca 314A и 80 самолетов Ca 314B; 134 экземпляра Ca 314C были построены в Тальедо и 60 - в Понт Сан Пьетро; в дальнейшем 60 самолетов Ca 314C было построено компанией АВИС в Кастелламаре ди Стабиа. |
|
|
|
Тип: самолет сопровождения, морской патрульный.
Силовая установка: два рядных поршневых двигателя Изотта-Фрасчини Дельта RС 35.
Летные данные: максимальная скорость на высоте 4000 м (13125 футов) 395 км/час (245 миль/час); крейсерская скорость на высоте 4200 м (13780 футов) 320 км/час (199 миль/час); практический потолок 6400 м (21000 футов); максимальная дальность полета 1690 км (1050 миль).
Веса: пустого - 4560 кг (10053 фунта); максимальный взлетный 6620 кг (14595 фунтов).
Размеры: размах крыла16,65 м (54 фута 7,5 дюйма); длина 11,8 м (38 футов 8,5 дюйма); высота 3,7 м (12 футов 1,75 дюйма); площадь крыла 39,2 кв. м (421,96 кв. фута).
Вооружение: два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), расположенных в корне крыла, и один пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в надфюзеляжной турели; до 500 кг (1102 фунта) бомбовой нагрузки.
|
|