|
|
|
Кодрон C.690 создавался как учебно-тренировочный самолет для пилотов одноместных истребителей. Он мало отличался от более ранней модели С.720 и имел увеличенное скругленное вертикальное оперение и неубирающиеся основные стойки шасси без подкосов, но с обтекателями колес. Самолет был тяжелее, чем С.720. Вместо двигателя Бенгали Спорт (Bengali Sport) мощностью 104 кВт (140 л. с.) на нем был установлен двигатель Рено (Renault) 6Q-03 мощностью 164 кВт (220 л. с.). Первый опытный образец поднялся в воздух в начале 1936г., второй - 18 февраля 1936г. Вскоре после этого первый образец самолета С.690 был показан военно-воздушным миссиям Японии, СССР и США. В результате один одноместный самолет Кодрон был закуплен Советским Союзом, и один - Японией, хотя какие модели - точно неизвестно. Возможно, это были самолеты С.690, но, по-видимому, с хвостовыми стабилизаторами не скругленной формы, как у предшествующей экспериментальной модели С.580. В ходе последующих официальных испытаний в Виллакублэ первый опытный образец разбился 10 мая 1937г., при этом погиб главный летчик-испытатель компании Кодрон Рене Полан. Несмотря на катастрофу, интерес к машине продолжал расти, и вскоре поступил заказ на серийные самолеты для ВВС Франции. Серийные машины отличались от опытных образцов треугольной формой стабилизатора и руля поворота, удлиненными стойками шасси и нерегулируемыми щелями в передней кромке крыла. Серийное производство разворачивалось медленно, летные испытания первых самолетов С.690М начались только в апреле 1939 года. Эти военные самолеты не были вооружены, но имели фотокинопулемет OPL. К концу мая того же года 15 самолетов получили центры подготовки летчиков-истребителей в Салоне, Дижоне и Этампе, но после капитуляции Франции в июне 1940г. ни один из них не был годен для эксплуатации. Один самолет после войны был восстановлен и 12 апреля 1945г. поднялся в воздух. Следы этой машины впоследствии затерялись. |
|
|
|
Тип: одноместный учебно- тренировочный истребитель.
Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Рено 6Q-05 мощностью 164 кВт (220 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 2000 м (6560 футов) 370 км/ч (230 миль/час); экономическая крейсерская скорость 320 км/ч (199 миль/час); практический потолок 9700 м (31825 футов); набор высоты 1000 м (3280 футов) за 1 минуту 30 секунд; дальность полета 1100 км (684 мили).
Веса: пустого снаряженного - 672 кг (1482 фунта); максимальный взлетный 1050 кг (2315 фунтов).
Размеры: размах крыла 7,7 м (25 футов 3,25 дюйма); длина самолета 7,82 м (25 футов 7,75 дюйма); высота 2,6 м (8 футов 6,25 дюйма); площадь крыла 90 кв.м (96,88 кв. фута).
Вооружение:
|
|