|
|
|
Самолет Кодрон C.280 Фален совершил первый полет в марте 1932г. Он обладал хорошими летными характеристиками и высокими возможностями. Всего было построено 240 различных версий самолета. Оригинальная версия представляла собой трехместный самолет, при этом два кресла располагались рядом друг с другом в передней части кабины, а третье находилось позади них. Пассажирские двери с каждой стороны подвешивались на петлях и поворачивались при открытии вверх до прижатия к нижней поверхности крыльев. Багажный отсек располагался позади пассажирской кабины. Каждая консоль крыла имела постоянные по размаху хорду и толщину и крепилась парой обтекаемых дюралюминиевых подкосов. Сплошная механизация задней кромки крыла подвешивалась на петлях, внешние секции образовывали элероны, а внутренние секции складывались вверх, чтобы обеспечивать возможность складывания крыла. Фюзеляж имел прямоугольную форму сечения и фанерно-полотняную обшивку. Каждая стойка шасси имела жидкостно-газовый амортизатор, стандартные пневматики низкого давления и дифференциальные тормоза. Каркас закрепленного на растяжках стабилизатора, рулей высоты и направления изготовлялся из сосны, а каркас киля из сварной стальной трубы. Использовался 4-цилиндровый двигатель Де Хэвилленд Джипси (de Havilland Gipsy) II мощностью 90 кВт (120 л. с.).
ВАРИАНТЫ C.280/6: имел закругленные законцовки крыла и модифицированное, более остроконечное вертикальное оперение (построен один самолет). C.280/9: фюзеляж на 20 см (8 дюймов) длиннее, чем у самолета C.280 (построено 3 самолета). C.282: все самолеты серии C.282 имели 4-цилиндровый рядный двигатель Рено (Renault) 4Pci (построено 11 самолетов). C.282/2: cамолет Фален VI имел четырехместную кабину, использовался двигатель Рено 4Pdi (построен 21 самолет). C.282/3: аналогичен самолету C.282, но с уменьшенным запасом топлива (построен 1 самолет). C.282/4: первая версия с наименованием "Супер Фален" ("Super Phalene"), снабженная двойным управлением и автоматически управляемыми щелями и закрылками; имела по одной обычной двери с каждой стороны кабины; были немного уменьшены размах крыла и длина фюзеляжа (построено 9 самолетов). C.282/8: идентичны самолету C.282/2, за исключением того, что фюзеляж был удлинен на 13 см (5,1 дюйма), увеличен запас топлива, а хвостовое колесо было заменено на хвостовой костыль (построено 89 самолетов). C.282/10: винт cерии Мервиль (Merville) 496, который устанавливался на ранних версиях, заменен на винт cерии Мервиль 601 (построено 11 самолетов). C.286: отличался от самолета C.282 тем, что штурвальная колонка выступала из потолка кабины, а вертикальное оперение имело перепроектированные очертания, (построен 1 самолет). C.286/2: такой же, как самолет C.286, но с закругленными законцовками крыла; самолеты C.286/2 S.4 и C.286/3 S.4 являлись версиями с повышенной комфортабельностью и имели двигатель Джипси Мэйджер (Gipsy Major) I (построено 10 самолетов). C.286/4: вертикальное оперение такое же, как у самолетов C.280/6 (построено 5 самолетов). C.286/5: самолет Супер Фален с двигателем Джипси Мэйджер I, щелями на передней кромке крыла, хвостовым колесом, модифицированным шасси и со стабилизатором, имевшим прямую стреловидность по передней кромке (построен 1 самолет). C.286/6: самолет Супер Фален с винтом Мервиль 501 (построено 5 самолетов). C.286/7: cамолет Супер Фален с винтом Ратьер (Ratier) серии 1175 с изменяемым шагом; вертикальное оперение как на самолетах C.286/4 и C.280/6 (построено 8 самолетов). C.286/8: самолет Супер Фален со слегка удлиненным фюзеляжем, как на самолете C.280/9; вертикальное оперение, как у самолета C.286 (построено 4 самолета). C.286/9: самолет Супер Фален со слегка укороченным, по сравнению с самолетом C.286/8, фюзеляжем (построен 1 самолет). C.289/2: имел двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 5Q мощностью 112 кВт (150 л.с.); такая же конструкция, как у самолета C.286/9, а вертикальное оперение, как у самолета C.286 (построен 1 самолет). C.289/9: такая же силовая установка, как на C.289/2; вертикальное оперение, как у самолета C.280/6 (построено 5 самолетов). C.340 Микро Фален (Micro Phalene): уменьшенная версия самолета Фален, представляющая собой одноместный легкий самолет, у которого крыло имело по одному подкосу с каждой стороны; двигатель Чейз (Chaise) 4D мощностью 22 кВт (30 л.с.); один экземпляр был модифицирован под двигатель Чейз 4E мощностью 30 кВт (40 л. с.) и имел обозначение C.344. C.345 Фален Юниор (Phalene Junior): не имел поперечного V крыла; двигатель Трэйн 4T мощностью 30 кВт (40 л.с.); во всем остальном схож с C.340 (завершен только один прототип). C.400 Фален: военная версия самолета Фален C.282/8 , построено 40 самолетов; в послевоенные годы несколько самолетов C.400 было модифицировано под обозначением C.401. C.410: отличался от самолета C.400 двигателем Рено 4Pei мощностью 104 кВт (140 л. с.), 11 самолетов. |
|
|
|
Тип: четырехместный прогулочный моноплан.
Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Рено 4Pdi Бенгали мощностью 108 кВт (145 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость 185 км/час (115 миль/час); нормальная крейсерская скорость 155 км/час (96 миль/час); потолок 4500 м (14765 футов); дальность полета 850 км (528 миль).
Веса: пустого - 550 кг; максимальный взлетный 1100 кг.
Размеры: размах крыла 11,62 м (38 футов 1,5 дюйма); длина 8,25 м (27 футов 0,75 дюйма); высота 2,05 м (6 футов 8,75 дюйма); площадь крыла 25,35 кв. м (272,87 кв. фута).
Вооружение:
|
|