Cessna early Types (Первые модели Цессна)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1911г. Клайд В. Цессна построил своей первый самолет - моноплан типа Блерио (Bleriot), оснащенный двигателем Элбридж (Elbridge) мощностью 45 кВт (60л. с.). Затем он осуществил еще ряд разработок и в декабре 1927 г. основал компанию Цессна Эйркрафт Компани (Cessna Aircraft Company). Первым серийным самолетом Цессна был Цессна Модель А, открывший длинный и весьма популярный ряд высокопланов, к которому принадлежат и современные одномоторные машины Цессна. Этот четырехместный самолет смешанной конструкции из дерева, стальных труб и с полотняной обшивкой был построен в нескольких модификациях с разными двигателями: 14 самолетов Модель АА с двигателем Анзани (Anzani) мощностью 89 кВт (120л. с.), один самолет Модель АС с двигателем Комета (Comet) мощностью 97 кВт (130 л. с.), три самолета Модель AF с двигателем Флоко/ Аксельсон (Floko/Axelson) мощностью 112 кВт (150л. с.), четыре самолета Модель AS с двигателем Сименс-Хальске (Siemens-Halske) мощностью 93 кВт (125л. с.) и 48 самолетов Модель AW с двигателем Уорнер Скараб (Warner Scarab), мощностью 93 кВт (125л. с.).Было построено 13 самолетов трехместной Модели BW с двигателем Райт (Wraight) J-5 мощностью 164 кВт (220л. с.). В ноябре 1928г. совершил первый полет самолет ОW-6 - шестиместный моноплан, оснащенный звездообразным двигателем Райт Уорлуинд (Wraight Whirlwind) J-5. Его четырехместная модификация, Модель DC-6 с двигателем Кёртисс Челленджер (Curtiss Challendger) выпускалась в двух вариантах: DC-6A и DC-6B, оснащенных соответственно двигателем Райт R-985 Уорлуинд мощностью 224 кВт (300 л. с.) и двигателем Райт J-6 мощностью 168 кВт (225 л.с.), получивших сертификаты летной годности в сентябре 1929г. Всего было построено приблизительно по 24 машины каждого варианта, некоторые из них в 1942г. поступили в эксплуатацию в ВВС США под обозначением UC-77 и UC-77A соответственно. Позднее был сконструирован учебный планер CG-2. Элдон Цессна сконструировал одноместную модель EC-1 с двигателем Клеон (Cleonе) мощностью 19 кВт (25 л.с.) и двухместный вариант EC-2 с двигателем Е-107А мощностью 22 кВт (30 л.с.). Но перед серийным выпуском планера компания прервала свою деятельность до 1934г. В июне 1935г. совершил первый полет опытный образец Модели С-34. Четырехместный самолет с двигателем Уорнер Супер Скараб (Warner Super Scarab) мощностью 108 кВт (145 л.с.) показал хорошие аэродинамические свойства, достигнув максимальной скорости 261 км/час (162 миль/час) и превысив максимальную скорость 238 км/час (148 миль/час) значительно более мощной модели DC-6B. Было построено 42 машины этого варианта, две из них, обозначенные UC-77B, использовались ВВС США. Представленная в 1937г. Модель С-37 с расширенной кабиной (на 12,7 см) имела закрылки с электрическим приводом. Из 46 построенных самолетов модели С-37 один был реквизирован в 1942г. и обозначен UC-77C. Изменения в планере Модели С-38 коснулись установки шасси с более широкой колеей и большого подфюзеляжного щитка, служившего воздушным тормозом при посадке. Серийный выпуск С-38 насчитывает 16 самолетов. Последним из довоенной серии четырехместных самолетов Цессна были модели C-145 и C-165 Эйрмастер (Airmaster). Ко времени окончания их производства в 1941г. было выпущено 42 самолета С-145, 34 самолета С-165 и 3 самолета C-165D, оснащенных модификациями двигателя Уорнер Супер Скараб мощностью 108 кВт (145 л.с.), 123 кВт (165 л. с.) и 130 кВт (175 л.с.) соответственно.

Тип: четырехместный туристический самолет.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Уорнер Супер Скараб мощностью 108 кВт (145 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость 261 км/час (162 миль/час); крейсерская скорость 230 км/час (143 миль/час); практический потолок 5485 м (18000 футов); дальность крейсерского полета 885 км (550 миль).

Веса: пустого - 621 кг (1370 фунтов); максимальный взлетный 1066 кг (2350 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,41 м (34 фута 2 дюйма); длина самолета 7,52 м (24 фута 8 дюймов); высота 2,13 м (7 футов); площадь крыла 16,81 кв. м (181 кв. фут).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.