Cessna Model 170/172/175/182 Sky lark/ Sky hawk/ Sky lane / T-41 (Цессна Модель 170/172/175/182 Скайларк/ Скайхоук/ Скайлейн/ Т-41)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Цессна Модель 170 и ее варианты стали самой покупаемой и наиболее широко выпускавшейся серией. Свыше 30000 машин сошло с производственных линий к 1980 гг. В 1948г. компания Цессна представила Модель 170 - немного увеличенную четырехместную модификацию Модели 120, оснащенную новым двигателем. Модель 170 оказалась популярной, но настоящий успех пришел в 1953г., когда Цессна представила вариант Модель 170В, который, как и предыдущий самолет, имел поршневой двигатель Континентал (Continental) СО145-2 с воздушным охлаждением мощностью 108 кВт (145 л. с.), но еще получил щелевые закрылки Фаулера. Они радикально улучшили летные характеристики при малых скоростях и взлетно-посадочные данные Модели 170, поэтому все последующие самолеты Цессна этой серии имели подобные закрылки. В 1955г. компания разработала Модель 172, которая по сути представляла собой Модель 170В с мелкими усовершенствованиями и заменой шасси с хвостовым колесом на трехопорное шасси с носовым колесом и с обтекателями на всех опорах. Возросшая безопасность при выполнении посадки привлекла покупателей - в итоге в 1956г. было продано 1170 самолетов Модель 172 и всего 174 самолета Модель 170В, производство которых было прекращено. В 1958г. Цессна начала выпускать Модель 175 - модификацию Модели 172 с некоторыми усовершенствованиями и двигателем GO-3000-C мощностью 131 кВт (175л. с.) с редуктором, вращавшим винт переменного шага, но постоянной скоростью вращения. В 1959г. вариант люкс Модели 175А получил обозначение Скайларк (Skylark). В то же самое время был выпущен вариант "люкс" Модель 172, обозначенный Скайхоук (Skyhawk). Дальнейшие усовершенствования включали новую заднюю часть фюзеляжа (более узкую и с иллюминаторами сзади) и стреловидный киль. Эти изменения были также сделаны в моделях Скайхоук и Скайхоук II, обладавших вдобавок более широким набором бортового оборудования. В марте 1956г. Цессна представила новую Модель 182, которая дополнила семейство самолетов с неубирающимся шасси и была оснащена двигателем Континентал О-470-S мощностью 172 кВт (230 л. с.), Модель существовала в модификациях Стандарт (Standard), Скайлейн (Skylane) и Скайлейн II. Постоянно велись доработки серии и вносились изменения. Варианты самолетов, существовавшие в 1982г., включали Модель 172 Скайхоук и Скайхоук II; Катлесс (Сutlass) RG и Катлесс RG II на основе Модели 172, но с убирающимся шасси; Модель 182 Скайлейн/Скайлейн II с вариантами Турбо (Turbo) Cкайлейн и Турбо Скайлейн II, оснащенными двигателем Авко Лайкомин (Avco Lycoming) O-540-L3C5D с турбонагнетателем и мощностью 175 кВт (235 л. с.), а также Скайлейн RG, Скайлейн RG II, Турбо Скайлейн RG, Турбо Скайлейн RG II с убирающимся шасси. Модель 172 привлекла внимание американских военных, и в июле 1964г. ВВС США сделали заказ на 170 стандартных самолетов Цессна 172К с двигателем Континентал О-360 мощностью 134 кВт (180 л. с.); эти самолеты получили обозначение Т-41А. В августе 1966г. армия США приобрела 255 самолетов Модель R172E, обозначенных Т-41В Мескалеро (Mescalero), оснащенных двигателем IO-360D непосредственного впрыска топлива мощностью 157 кВт (210 л.с.). За ними последовали оснащенные такими же двигателями самолеты Т-41С для ВВС США и экспортный вариант Т-41D. К концу 1987г. общее производство Моделей 170, 172, 175 и 182 превысило 60000 самолетов.

Тип: четырехместный моноплан с закрытой кабиной.

Силовая установка: один поршневой 6-цилиндровый двигатель с турбонагнетателем Авко Лайкомин О-540-L3C5D мощностью 175 кВт (235 л. с.) с горизонтальным расположением цилиндров.

Летные данные: максимальная скорость на высоте 6095 м (20000 футов) 346 км/час (215 миль/час), крейсерская скорость на высоте 6095 м (20000 футов) 320 км/час (199 миль/час), потолок 6095 м (20000 футов), дальность полета с максимальным запасом топлива на высоте 3050 м (10000 футов) 1909 км (1186 миль).

Веса: пустого - 815 кг (1797 фунтов), максимальный взлетный 1406 кг (3100 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,92 м (35 футов 10 дюймов), длина самолета 8,72 м (28 футов 7,5 дюйма); высота 2,72 м (8 футов 11 дюймов), площадь крыла 16,16 кв. м (174 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.