Cessna Model 210 Centurion /Turbo-Centurion/ Pressurized Centurion (Цессна Модель 210 Центурион/ Турбо-Центурион/ Герметичный Центурион)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Цессна Модель 210, поднявшийся в воздух в январе 1957г., являлся первым высокопланом компании, сочетавшим в себе убирающееся шасси со стреловидным вертикальным оперением. Серийный самолет с двигателем Континентал (Continental) IO-470-E мощностью 194 кВт (260 л. с.), совершил первый полет в декабре 1959 г. С тех пор он подвергался постоянным улучшениям. Кабина модели 1961г. имела увеличенную высоту и улучшенную систему кондиционирования. С 1963г. на самолет устанавливался автопилот. В январе 1965г. Модель 210Е Центурион получила двигатель Континентал IO-520-А мощностью 213 кВт (285 л. с.). В 1966г. появились самолеты Модель 210F и первая модель с турбокомпрессором - T210F Турбо-Систем Центурион, имевшая двигатель Континентал TSIO-520C мощностью 213 кВт (285 л. с.). Дополнительная мощность привела к улучшению летных характеристик, в частности к увеличению высоты полета. Новое бесподкосное крыло самолета T210, поднявшегося в воздух в июне 1965 г., позднее было использовано на серийных самолетах. В 1970г. были представлены две новые версии Центурион II и Турбо Центурион II, имевшие герметичный блок авиационного и электронного оборудования. К тому времени Центурион стал шестиместным и имел два варианта силовой установки: двигатель Континентал IO-520-L мощностью 224 кВт (300 л. с.) на самолете Центурион и двигатель Континентал TSIO-520Н мощностью 213 кВт (285 л.с.) на самолете Турбо Центурион. В ноябре 1977г. была представлена новая версия под названием Г ерметичный Центурион. Она отличалась тем, что имела герметичную кабину и двигатель Континентал TSIO-520-Р мощностью 231 кВт (310 л.с.), включавший в себя высокопроизводительный турбокомпрессор для поддержки системы кондиционирования. Он мог устанавливаться и на самолете Г ерметичный Центурион II. К концу 1987г. производство этих моделей прекратилось. Всего было выпущено 8453 самолета Модель 210 и Центурион, а также 851 самолет Г ерметичный Центурион. Самолеты Центурион установили несколько мировых рекордов, включая рекорды скороподъемности и 13 мая 1967г. рекорд высоты в 12905 м.

Тип: шестиместный моноплан с закрытой кабиной.

Силовая установка: один шестиплоскостной поршневой двигатель с турбокомпрессором Континентал TSIO-520-Р мощностью 231 кВт (310 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 5180 м (17000 футов) 357 км/час (221 миль/час); крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 309 км/час (192 миль/час); разрешенный потолок 7010 м (23000 футов); дальность при полете на экономической крейсерской скорости на высоте 3050 м (10000 футов) 1593 км (990 миль).

Веса:

Размеры: размах крыла 11,2 м (36 футов 9 дюймов); длина 8,5 м (28 футов 2 дюйма); высота 2,95 м (9 футов 8 дюймов); площадь крыла 16,26 кв. м (175 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.