|
|
|
Пяти/шестиместный легкий двухмоторный моноплан Цессна Модель 310 разрабатывался в 1952 г. Прототип совершил первый полет 3 января 1953г. Это был низкоплан с трехколесным шасси и двигателем для военного использования Континентал (Continental) Е225 мощностью 168 кВт (225 л. с.), который был впервые применен в гражданской авиации именно на этой модели. На ранних серийных самолетах устанавливались двигатели IO-470 мощностью 194 кВт (260л. с.). Конструкция имела два дополнительных топливных бака на концах крыльев, которые впоследствии вмещали весь запас топлива. Поставки серийных самолетов начались в 1954г. Вариант с системой кондиционирования воздуха, подачи кислорода и двигателями, снабженными турбокомпрессорами, был представлен в 1966г. Эта модель сначала называлась Турбо-Систем Экзекьютив Скайнайт (Turbo-System Executive Skyknight), затем - Модель 320, в итоге продавалась как Турбо (Turbo) T310. Последними версиями были самолет Модель 310 с двигателем Континентал IO-520-MB мощностью 213 кВт (285 л. с.), его модификация Модель 310 II с блоком электронного и другого оборудования, самолет Турбо T310 с двигателями TSIO-520-BB и самолет Турбо T310 II с таким же дополнительным оборудованием, как на Модели 310 II. В середине 50-х гг. модифицированная версия Модели 310 была заказана ВВС США в качестве легкого грузового/связного самолета и получила обозначение L-27A, а впоследствии переименована в U-3A. Всего было построено 160 таких самолетов, после чего было произведено еще 36 машин U-3B, оборудованных для работы при любых погодных условиях и прозванных "Голубые каноэ". К концу производства в 1981г. был построен 5241 самолет Модель 310, включая небольшое число для ВВС Франции и 196 самолетов, поставленных ВВС США. В декабре 1971г. компания Цессна представила герметизированный самолет Модель 340, разработанный на базе Модели 310 с новым герметичным фюзеляжем. Он имел двигатели TSIO-520-NB мощностью 213 кВт (285 л.с.), а также крыло и трехколесное шасси, разработанные для Модели 414. В середине 70-х годов была создана Модель 340A с двигателями мощностью 231 кВт (310 л. с.), а позднее Модель 340A II с универсальным электронным оборудованием, позволявшим летать по приборам. Модель 340A III выпущена в 1978 г. с улучшенным набором электронного оборудования, в том числе цветным метеорадиолокатором. Эта версия находилась в продаже до 1985г., когда этот тип самолетов был снят с производства (выпущено 1287 машин). В 1979г. появился легкий негерметичный вариант Модель 335 (в продаже как Модель 335 II). Выпуск прекращен в 1980г., произведено было только 45 машин. |
|
|
|
Тип: моноплан с 5/6-местной кабиной.
Силовая установка: два 6-цилиндровых двигателя Континентал 10-520-МВ мощностью по 213 кВт (285 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 383 км/час (238 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 267 км/час (160 миль/час); практический потолок 6020 м (19750 футов); дальность полета с экономической крейсерской скоростью с максимальным запасом топлива на высоте 3050 м (100000 футов) 2840 км (1765 миль).
Веса: пустого - 1523 кг (3358 фунтов); максимальный взлетный 2495 кг (5500 фунтов).
Размеры: размах крыла 11,25 м (36 футов 11 дюймов); длина 9,74 м (31 фут 11,05 дюйма); высота 3,25 м (10 футов 8 дюймов); площадь крыла 16,63 кв. м (179 кв. футов).
Вооружение:
|
|