Cessna Model T-50 (Цессна Модель Т-50)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Первым легким самолетом с двумя двигателями, созданным компанией Цессна Эйркрафт (Cessna Aircraft), был пятиместный коммерческий транспортный самолет Цессна Модель Т-50, представлявший собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Крылья и хвостовое оперение были выполнены из дерева, последнее имело полотняную обшивку; фюзеляж представлял собой стальную трубчатую конструкцию с полотном поверх легкой деревянной обшивки. Убирающееся шасси с хвостовым колесом и закрылки имели электрический привод. В 1940г. США и Канада оценили возможность использования самолета Т50 для переподготовки военных летчиков с одномоторных самолетов на двухмоторные. Канада первой сделала заказ на эту машину для летной подготовки пилотов Содружества и получила по ленд-лизу 550 самолетов, обозначенных Крейн (Crane) 1А. В конце 1940г. был заключен контракт на поставку ВВС США 33 самолетов Т-50, обозначенных АТ-8, для оценки их технической пригодности. Самолеты были оснащены двумя звездообразными двигателями Якобс (Jacobs) R-680-9 тягой по 220 кВт (295 л. с.). Такая мощность была слишком велика для двухместной учебно-тренировочной модели, и в 1941г. в соответствии с первыми контрактами на серийное производство на самолетах устанавливались двигатели той же компании, но меньшей мощности. Первая серийная модель АТ-17 имела двигатель Якобс R-755-9, вращавший деревянный винт. Всего было построено 450 самолетов этой модели, а затем еще 223 машины модели АТ-17А, отличавшейся только металлическими винтами автоматически устанавливаемого шага с постоянной скоростью вращения. Следующая модель АТ-17В (построено 466 самолетов) имела некоторые изменения в оборудовании, а на модели АТ-17С была установлена другая аппаратура радиосвязи. Модель Цессна Т-50 создавалась как легкий транспортный самолет, и в 1942г. ВВС США решили, что ее можно эффективно использовать как легкий персональный транспорт и как самолет связи. Производство этого варианта составило 1287 машин, самолет получил название Бобкэт (Bobcat) и обозначение С-78, позднее измененное на UC-78. В дополнение к этому небольшое количество коммерческих самолетов Т-50 было реквизировано и передано в эксплуатацию ВВС США под обозначением UC-78A. В конце 1942г. контракты на производство значительно превысили потребности переподготовки, от Цессны потребовали дополнить партию самолетами модели АТ-17В и AT-17D, обозначенных UC- 78B и UC-78C Бобкэт соответственно. Практически идентичные друг другу модели отличались от первоначальной UC-78 наличием двухлопастного воздушного винта фиксированного шага и некоторыми незначительными изменениями в оборудовании. Серийный выпуск этих двух модификаций насчитывает 1806 самолетов модели UC-78B и 327 самолетов модели UC-78C. В 1942-43гг. ВМС США сделали заказ на легкий транспортный самолет для перевозки летчиков-перегонщиков между основными базами и пунктами доставки, а также летных экипажей ВМС. В результате было построено 67 самолетов, практически не отличавшихся от UC-78 и обозначенных в эксплуатации JRC-1. Многие из самолетов Бобкэт ВВС США оставались в эксплуатации еще два-три года после окончания Второй мировой войны.

Тип: пятиместный легкий транспортный самолет.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя R-755-9 Якобс мощностью 183 кВт (245 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость 314 км/час (195 миль/час), крейсерская скорость 282 км/час (175 миль/час), практический потолок 6705 м (22000 футов), дальность полета 1207 км (750 миль).

Веса: пустого - 1588 кг (3500 фунтов), максимальный взлетный 2585 кг (5700 фунтов).

Размеры: размах крыла 12,78 м (41 фут 11 дюймов), длина самолета 9,98 м (32 фута 9 дюймов), высота 3,02 м (9 футов 11 дюймов), площадь крыла 27,41 кв. м (295 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.