Cessna Models 150 and 152 (Цессна Модели 150 и 152)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В сентябре 1957г. самолет Цессна Модель 150 совершил свой первый полет. Эта машина представляла собой цельнометаллический подкосный высокоплан, аналогичный по компоновке самолету Модель 140, но отличавшийся возможностью установки двойного управления, неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом и двигателем Континентал (Continental) O-200 мощностью 75 кВт ( 1 00л. с . ) . Серийное производство началось в августе 1958г., ко времени его окончания в 1977г. было выпущено 23836 экземпляров, включая 1754 самолета, построенных во Франции компанией Реймс Авиасьон (Reims Aviation) под обозначением Реймс F-150. Самолет существовал в модификациях Модель 150 Стандарт, Коммутер (Сommuter), Коммутер II и Аэробат (Aerobat). Первые три варианта различались наборами оборудования, а также имели широкий спектр дополнительного бортового оборудования, устанавливавшегося по заказу. Модель Аэробат имела прочностные изменения конструкции, позволившие получить сертификат самолета неограниченного маневрирования с коэффициентом перегрузки от +6g до -3g при полном весе, ее пилотажные возможности позволяли выполнять такие фигуры, как вираж, "бочка", спираль, "колокол", петля Нестерова и иммельман (полупетля с полубочкой). В 1977г. появился в целом подобный вариант Цессна Модель 152. Его технические усовершенствования включали в себя более мощный двигатель Авко Лайкомин (Avco Lycoming) O-235 мощностью 80,5 кВт (108 л. с.) и установку капота для снижения шума и вибрации двигателя вместе с воздушным винтом Макколи (McСauley) с измененным сечением лопастей. В период 1977-1986гг. существовали четыре варианта этого самолета: стандартный Модель 152, чуть более тяжелый Модель 152 II с набором оборудования и всенаправленным световым маяком; Модель 152 Тренер (Trainer), имевший переговорное устройство и приемо-передатчик, и Модель 152 Аэробат с теми же пилотажными свойствами, что и у варианта Аэробат 150. К моменту прекращения производства в 1986г. было построено 7482 самолета Модель 152 и Аэробат, включая 640 самолетов, выпущенных во Франции компанией Реймс Авиасьон.

Тип: двухместный моноплан с закрытой кабиной.

Силовая установка: один поршневой 4-цилиндровый двигатель Авко Лайкомин О-235-N2C мощностью 80,5 кВт (108л. с.) и с горизонтальным расположением цилиндров.

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 202 км/час (125 миль/час), потолок 4480 м (14700 футов), максимальная дальность полета 1158 км (719 миль).

Веса: пустого - 501 кг (1104 фунта); максимальный взлетный 757 кг (1670 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,97 м (32 фута 8,5 дюйма), длина самолета 7,34 м (24 фута 1 дюйм), высота 2,59 м (8 футов 6 дюймов), площадь крыла 14,59 кв. м (157 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.