Consolidated biplane trainers (Учебно-тренировочные бипланы Консолидейтед)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Корпорация Консолидейтед Эйркрафт (Consolidated Aircraft) - преемник компании Дэйтон-Райт Эйрплэйн (Dayton-Wright Airplane), от которой к ней перешли права на двухместный учебно- тренировочный самолет TW-3. Он был перепроектирован и получил наименование Консолидейтед РТ-1 (Consolidated PT-1) с тандемным расположением кресел, модифицированным хвостовым оперением и двигателем Райт Е (Wright E) мощностью 134 кВт (180 л. с.). Всего был построен 221 самолет. Один из них, оснащенный звездообразным двигателем Райт J-5 (Wright J-5) мощностью 164 кВт (220 л. с.), получил обозначение YPT-2.

ВАРИАНТЫ
NY-1: киль и руль направления были увеличены по площади для обеспечения полетов с воды. Т яга обеспечивалась сначала двигателем J-4 серии Райт Уорлуинд (Wright Whirlwind) мощностью 149 кВт (200 л. с.). Позднее на самолете был установлен двигатель мощностью 164 кВт (220 л. с.), а с крыльями от самолета NY-2 он получил обозначение NY-1B. Обозначение NY-1A было принято для самолета NY-1, переоборудованного для обучения пулеметной стрельбе. NY-2: имел крылья увеличенного размаха - с 10,52 м (34 фута 6 дюймов) до 12,19 м (40 футов) - и более мощный двигатель J-5. Было выпущено 211 машин, в том числе 25 самолетов NY-2A с неподвижным пулеметом в передней кабине и подвижным в задней кабине. В 1929г. один самолет NY-2 был оснащен звездообразным двигателем Райт R-790-A и получил обозначение N3Y-1. Самолеты NY-2 имели наименование Консолидейтед Модель 12. NY-3: 20 самолетов, подобных NY-2, но оснащенных звездообразным двигателем Райт R-760-94 мощностью 179 кВт (240 л.с.). РТ-3: с двигателем Райт J-5 и улучшенным хвостовым оперением. Серийный выпуск составил 130 машин РТ-3 и 120 слегка модифицированных РТ-3А. Поставки начались в 1928г. РТ-3 был первым самолетом, который использовался при экспериментах с непрозрачным колпаком для имитации слепого полета по приборам. Он имел обозначение Модель 12 Хаски. ХРТ-4: проект самолета РТ-3 с экспериментальным двигателем Фэйрчайлд Кэминез (Fairchild Caminez). Самолет не строился. ХРТ-5: один самолет, оснащенный в 1929г. 6-цилиндровым звездообразным двигателем Кёртисс Челленджер (Curtiss Challenger) мощностью 127 кВт (170 л.с.). О-17: отличался увеличенным запасом топлива, более обтекаемым фюзеляжем. Всего было построено 29 машин под наименованием Курьер (Courier). ХРТ-8: один самолет с дизельным двигателем Паккард (Packard) мощностью 168 кВт (225 л. с.) был поставлен на гражданский рынок. РТ-11: разработка аэродинамически улучшенного самолета (Консолидейтед Модель 21) РТ-3, имевшего хвостовое оперение с закругленными обводами. Первые четыре самолета, получившие обозначение YPT-11, были оснащены двигателем Континентал (Continental) R-545-1 мощностью 123 кВт (165 л. с.). На последних из них были позднее установлены двигатели Кёртисс Челленджер R-600. Эти самолеты имели наименование РТ-11А. С двигателями Авко Лайкомин (Avco Lycoming) YR-680-1 мощностью 164 кВт (220 л. с.) их обозначали РТ-11С. Первые два самолета YPT-11 были преобразованы в стандарт РТ-11D с установкой двигателя R-680A мощностью 149 кВт (200 л. с.). Пять машин YPT-11B были построены с двигателем Киннер (Kinner) YR-720-1. РТ-12: 10 самолетов, подобных PT-11, но с двигателем Пратт-Уитни Восп Юниор (Pratt & Whitney Wasp Junior) R-985A мощностью 224 кВт (300 л. с.). N4Y: один самолет РТ-11, первоначально с двигателем Райт J-6-5, затем с двигателем Авко Лайкомин R-680 мощностью 164 кВт (220 л. с.), который также стоял на трех закупленных Военно-морским флотом США самолетах N4Y и обозначенных N4Y-1. ВТ-6: третий самолет YPT-11 с двигателем Райт R-975 мощностью 224 кВт (300 л. с.). ВТ-7: 10 машин Y1PT-12 c двигателем Пратт-Уитни Восп Юниор R-985A мощностью 224 кВт (300 л.с.).

Тип: двухместный учебно- тренировочный самолет первоначального обучения.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Лайкомин R-680A мощностью 149 кВт (200 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость 190 км/час (118 миль/час); практический потолок 4175 м (13700 футов); продолжительность полета 3 часа.

Веса: пустого - 870 кг (1918 фунтов); максимальный взлетный 1173 кг (2585 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,63 м (31 фут 7 дюймов); длина 8,20 м (26 футов 11 дюймов); высота 2,95 м (9 футов 8 дюймов); площадь крыла 26,01 кв. м (280 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.