|
|
|
В конце Второй мировой войны компания Дуглас получила заказ на опытный самолет АD1 Скайрейдер, у которого поршневой двигатель нужно было заменить на турбовинтовой. Были созданы два опытных образца с обозначением Дуглас XA2D-1. Первый из них поднялся в воздух 26 мая 1950г. Оба самолета отличались новой конструкцией хвостового оперения, модифицированным, более прочным шасси и некоторыми изменениями в фюзеляже, предпринятыми для установки двигателя Аллисон ХТ-40. Первые испытания оказались очень успешными, и последовал заказ на 10 предсерийных самолетов с обозначением A2D-1 Скайшарк (Skyshark). Но из-за неполадок и аварий программа была отменена. |
|
|
|
Тип: одноместный палубный штурмовик.
Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Аллисон ХТ-40-А-2 мощностью 3803 кВт (5100 л.с.) с двумя турбинами ХТ38 и одним редуктором.
Летные данные: максимальная скорость на высоте 7620 м (25000 футов) 805 км/час (500 миль/час); крейсерская скорость 443 км/час (275 миль/час); практический потолок 14660 м (48100 футов); дальность полета с обычным запасом топлива 1025 км (637 миль).
Веса: пустого - 5871 кг (12944 фунта), максимальный взлетный 10417 кг (22966 фунтов).
Размеры: размах крыла 15,24 м (50 футов); длина самолета 12,56 м (41 фут 2,5 дюйма); высота 5,20 м (17 футов 0,75 дюйма); площадь крыла 37,16 кв. м (400 кв. футов).
Вооружение: четыре неподвижных 20-мм пушки для стрельбы вперед, до 2495 кг (5500 фунтов) вооружения на узлах наружной подвески под фюзеляжем и крылом.
|
|