Douglas B-23 Dragon (Дуглас В-23 Дрэгон)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Дуглас В-18 - средний бомбардировщик с высокими летными характеристиками, не был так же широко востребован, как самолет Боинг B-17 Флаинг Фортресс (Boeing B-17 Flying Fortress - летающая крепость). Об этом говорят цифры: 350 самолетов В-18 по сравнению с 13000 машин В-17. В попытке исправить недостатки самолетов DB-1 в 1938г. компания разработала улучшенный вариант под обозначением В-23 Дрэгон (Dragon - дракон). Хотя общая аэродинамическая компоновка была подобна предыдущей модели, это оказался совершенно новый проект. Размах крыла был увеличен, фюзеляж получил более обтекаемую форму, оперение имело более высокий киль и руль направления. Шасси - убирающееся, трехопорное с хвостовым колесом, но гондолы двигателей были увеличены так, что, когда главные опоры в полете были выпущены, они частично закрывались гондолами и поэтому имели гораздо меньшее аэродинамическое сопротивление. Значительное улучшение летных характеристик ожидалось и из-за использования двух двигателей Райт R-2600-3 Циклон 14 (Wright R-2600-3 Cyclone 14) мощностью на 60% больше прежних. Нововведением также было наличие хвостового пулемета. Первый полет состоялся 27 июля 1939г. В течение этого года все заказанные самолеты В-23 были поставлены Армии США. Однако информация, полученная с европейского театра военных действий в 1940г., показала несостоятельность этого самолета из-за его неудовлетворительной дальности, бомбовой нагрузки и вооружения, худших по сравнению с бомбардировщиками стран-противников, или теми, что уже начали появляться в США. Поэтому самолет использовался при патрулировании тихоокеанского побережья США и в качестве учебного. В 1942г. около 15 этих машин были переделаны для эксплуатации под обозначением UC-67 в роли транспортных самолетов. Некоторые из оставшихся были использованы в качестве летающих стендов для испытания двигателей, для экспериментов по буксировке планеров и для оценочных испытаний оружия. После Второй мировой войны много самолетов В-23 и UC-67 было передано гражданским организациям. Большинство было модифицировано техническим отделом компании Пан Америкэн (Pan American) и оборудовано для размещения экипажа из двух человек и 12 пассажиров. Некоторые из них эксплуатировались в течение 30 лет.

Тип: четырех/ пятиместный средний бомбардировщик.

Силовая установка: два поршневых звездообразных двигателя Райт Р-2600-3 Циклон 14 мощностью 1193 кВт (1600 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3660 м (12000 футов) 454 км/ч (252 миль/час); крейсерская скорость 338 км/час (210 миль/час); практический потолок 9630 м (31600 футов); дальность полета 2253 км (1400 миль).

Веса: пустого - 8659 кг (19089 фунтов); взлетный 14696 кг (32400 фунтов).

Размеры: размах крыла 28,04 м (92 фута): длина самолета 17,8 м (58 футов 4,75 дюйма); высота 5,63 м (18 футов 5,5 дюйма); площадь крыла 92,25 кв. м (993 кв. фута).

Вооружение: один пулемет калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в хвостовой части фюзеляжа и 3 пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) в носовой, верхней и нижней частях фюзеляжа; до 1996 кг (4,400 фунтов) бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.