Douglas B-7 and О-35 (Дуглас B-7 и О-35)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В конце 20-х гг. военный департамент США заинтересовался начавшими появляться цельнометаллическими свободнонесущими монопланами с убирающимся шасси, совершившими настоящую революцию, и даже заказал два опытных образца самолета Фоккер (Fоkker) XO-27. Компания Дуглас в свою очередь спроектировала самолет, вобравший в себя новшества, и в марте 1930г. получила заказ на постройку по одному экземпляру моделей Дуглас ХО-35 и Дуглас ХО-36. Предполагалось, что они будут отличаться только силовой установкой: на первом устанавливался двигатель Кёртисс Конкэрэр (Curtiss Conqueror) с редуктором для привода винта, на втором тот же двигатель, но без редуктора. Впоследствии ХО-36 получил обозначение ХВ-7 и строился как бомбардировщик. В параллельной разработке второй из самолетов Фоккер ХО-27 был выпущен как бомбардировщик ХВ-8. Позднее шесть машин YO-27 и шесть Y10-27 были поставлены Армии США. Самолет Дуглас ХО-35 впервые поднялся в воздух весной 1931г., Это был моноплан с верхним расположением крыла типа чайка, главные стойки шасси убирались в обтекаемые гондолы двигателей так, что только нижняя часть колес оставалась снаружи. Гондолы двигателей крепились к нижней поверхности крыла и к фюзеляжу при помощи сложной стержневой системы; фюзеляж имел покрытие из гофрированных металлических листов. В носовой и средней частях корпуса находились открытые кабины для пулеметчиков; кабина пилота была расположена непосредственно перед передней кромкой крыла, а радист имел закрытую кабину позади пилота. Самолет ХВ-7 был почти идентичен, но имел подфюзеляжные держатели для бомб весом до 544 кг (1200 фунтов). В течение 1932 года были получены заказы на семь Y1В-7 и пять Y10-35. Они отличались от опытных образцов тем, что имели обшивку фюзеляжа из гладких металлических листов и горизонтальное оперение с подкосами. Самолет Y1В-7, получивший позднее обозначение В-7, был включен в состав двух бомбардировочных эскадрилий, базировавшихся в Марч Филде (Калифорния), в то время как О-35 летал в составе звеньев самолетов-наблюдателей. В феврале 1934г. пять самолетов О-35, шесть оставшихся В-7 и опытный экземпляр ХО-35 были переведены на обслуживание почтового маршрута, соединяющего Вайоминг с западным побережьем США. Полеты в ночное время и при плохих погодных условиях взяли свое, и за четыре месяца, пока Армия США обслуживала национальную авиапочту, не менее четырех В-7 были потеряны в катастрофах. Вскоре после этого оставшиеся В-7 и О-35 были направлены для выполнения второстепенных задач; последней машиной этого типа, снятой с эксплуатации в феврале 1939г., был самолет О-35.

Тип: средний бомбардировщик.

Силовая установка: два поршневых V-образных двенадцатицилиндровых двигателя Кёртисс V-1570-53 Конкeрoр по 503 кВт (675 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 293 км/час (182 миль/час); крейсерская скорость 254 км/час (158 миль/час); практический потолок 6220 м (20400 футов); дальность полета 661 км (411 миль).

Веса: снаряженного - 2503 кг (5519 фунтов); максимальный взлетный 5070 кг (11177 фунтов).

Размеры: размах крыла 19,81 м (65 футов); длина самолета 14 м (45 футов 11 дюймов); высота 3,53 м (11 футов 7 дюймов); площадь крыла 57,71 кв. м (621,2 кв. фут).

Вооружение: два пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) (каждый закреплен на кольце, плюс до 544 кг (1200 фунтов) бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.