|
|
|
Самолет Дуглас DC-4 разрабатывался в 1939 г. как авиалайнер большой вместимости, имел существенно более легкую конструкцию, чем DC-3, новое крыло большего удлинения, традиционное хвостовое оперение с одним килем и рулем направления, убирающееся трехопорное шасси со спаренными колесами на главных стойках. Он был запущен в серийное производство без постройки опытного образца с четырьмя звездообразными двигателями Пратт-Уитни R-2000-2SD1-G Твин Восп (Twin Wasp). К тому времени США вступили во Вторую мировую войну, и все заложенные на производственной линии самолеты были достроены для ВВС США под обозначением С-54 Скаймастер. Первый из них взлетел 14 февраля 1942г., а первым из этих самолетов для ВВС США был С-54А с усиленным полом, грузовой дверью и вспомогательным оборудованием. Под обозначением R5D для ВМС США самолет DC-4 был построен в нескольких вариантах. Всего для армии и флота было выпущено более 1000 самолетов. Специализированные 24 самолета на основе DC-4 с двигателями Роллс-Ройс Мерлин (Rolls-Royce Merlin) мощностью 1286 кВт (1725 л.с.) были построены компанией Канадэйр Лтд (Canadair Ltd) в Монреале для ВВС Канады). Кроме многочисленных рекордных полетов, самолеты DC-4 запомнились своим большим вкладом в "Берлинский воздушный мост" в 1948-49гг. В различной компоновке DC-4 с экипажем из 4-х человек перевозили от 44 до 86 пассажиров. В послевоенное время их роль в перевозках большой дальности трудно переоценить. Некоторые самолеты эксплуатировались даже в 90-е гг.
ВАРИАНТЫ С-54: первоначальный самолет с силовой установкой, состоявшей из четырех звездообразных двигателей Пратт-Уитни R-2000-3 мощностью 1007 кВт (1350 л.с.) (построено 24 самолета). С-54А: военизированная модификация, способная перевозить 50 военнослужащих, или 14742 кг (32500 фунтов) груза, с силовой установкой из четырех звездообразных двигателей R-2000-7 мощностью 1007 кВт (1350 л.с.) (построено 252 самолета). С-54В: вариант С-54А, у которого два дополнительных топливных бака в кабине были заменены крыльевыми баками; на первых самолетах устанавливались двигатели R-2000-3, а позднее - двигатели R-2000-7 (построено 220 самолетов). VC-54C: единственный самолет С-54А, оборудованный под персональный самолет Президента Франклина Д.Рузвельта и названный Сэкрэд Кау (Sacred Cow). С-54D: основной серийный вариант самолета Скаймастер, в основном похожий на С-54В, но оснащенный четырьмя звездообразными двигателями R-2000-11 мощностью 1007 кВт (1350 л.с.) (построено 380 самолетов в Чикаго). АС-54D: небольшое количество самолетов С-54D были оснащены специальной электронной аппаратурой для контроля воздушных трасс. ЕС-54D: обозначение модели АС-54D, принятое в 1962г. НС-54D: обозначение самолета SС-54D, принятое в 1962г. JC-54D: девять самолетов С-54D, приспособленных для операций, связанных с наведением головных частей ракет. SC-54D: 38 cамолетов, модифицированных для эксплуатации в Воздушной cпасательной cлужбе со специальными радарами и наблюдательными блистерами. ТС-54D: модифицированные самолеты С-54D учебно-тренировочных самолетов. VC-54D: модифицированные самолеты С-54D для использования в качестве административных самолетов. С-54Е: версия самолета С-54D с конвертируемым салоном, у которого два топливных бака, расположенных в кабине, были окончательно заменены на баки с мягкими стенками, расположенные внутри крыла (построено 125 машин). ХС-54F: один из С-54В был экспериментально оснащен двустворчатыми дверьми для выброски парашютистов как опытный самолет предполагаемой модели. С-54F: основан на планере самолета С-54D. C-54G: транспортно-десантный вариант, основанный на самолете С-54Е и оснащенный звездообразными двигателями R-2000-9 (построено 162 машины в Санта Монике). VC-54G: административные самолеты, переделанные из С-54G. С-54GM: обозначение самолета, построенного на базе DC-4 компанией Канадэйр (Canadair). С-54Н: вариант для воздушно-десантных войск с четырьмя звездообразными двигателями R 2000-9. С-54J: административный самолет на базе С-54G, но без места для перевозки груза. ХС-54К: единственный самолет С-54Е, экспериментально оснащенный четырьмя звездообразными двигателями Райт (Wright) R-1820-HD Циклон (Cyclone) мощностью 1063 кВт (1425 л.с.). С-54L: единственный самолет С-54А с модифицированной топливной системой. С-54М: обозначение 38 самолетов С-54Е, использованных в качестве перевозчиков угля по "Берлинскому воздушному мосту"; полезная нагрузка была увеличена на 1134 кг (2500 фунтов). МС-54М: обозначение 30 самолетов С-54Е, оснащенных для эвакуации пострадавших, использовались в ходе Корейской войны. ЕС-54U: после 1962г. так обозначались самолеты R5D-4, оснащенные для испытаний и тренировок оборудованием радиопротиводействия. ХС-112: вариант с герметичной кабиной, оснащенный четырьмя звездообразными двигателями Пратт-Уитни R-2800-22W. XC-114: прототип, основанный на варианте С-54Е с удлиненным на 2,06 м (6 футов 9 дюймов) фюзеляжем, оснащенный четырьмя двигателями Аллисон (Allison) V-1710-131 V-12 мощностью 1209 кВт (1620 л.с.). ХС-115: вариант, основанный на модели ХС-114, с четырьмя двигателями Паккард (Packard) V-1650-209 V-12 мощностью 1231 кВт (1650 л.с.). ХС-116: единственный прототип, похожий на самолет ХС-114, но имевший термическую, а не пневматическую противообледенительную систему. R5D-1: обозначение 56 самолетов С-54А, переданных ВМС США. R5C-1C: обозначение самолетов R5D-1, на которых уже в процессе эксплуатации топливная система была модифицирована как на самолете С-54В. R5D-1F: административный самолет - версия R5D-1, после 1962г. обозначенная VC-54N. R5D-1Z: временное обозначение модели R5D-1FNC-54N. R5D-2: обозначение 30 самолетов С-54В, переданных ВМС США. R5D-2F: административный самолет - вариант модели R5D-2, после 1962г. обозначенный как VC-54P. R5D-2Z: промежуточное обозначение модели R5D-2FNC-54P. R5D-3: обозначение 86 самолетов С-54D, переданных ВМС США; после 1962г. обозначены С-54Q (базовый транспорт), RC-54V (самолет для фотографирования с воздуха) и VC-54Q (административный самолет); последний самолет эксплуатировался под промежуточным обозначением R5D-3Z. R5D-4: обозначение 20 самолетов С-54F, переданных ВМС США. R5D-4R: транспортный самолет для перевозки личного состава - вариант самолета R5D-4; после 1962г. обозначен С-54R. R5D-5: обозначение 13 морских самолетов, эквивалентных самолету С-54G и используемых в основном Береговой охраной США; после 1962г. их обозначили С-54S. R5D-5R: - вариант самолета R5D-5 для индивидуального пользования; после 1962г. их обозначили VC-54T. R5D-5Z: административный самолет - вариант самолета R5D-5; после 1962г. обозначен VC-54S. R5D-6: проектная модель, эквивалентная самолету С-54J. DC-4-1009: модель вместимостью до 86-ти пассажиров. DC-4-1037: гражданская модель, предназначенная для грузовых перевозок. Скаймастер (Skymaster) Mk1: обозначение, принятое в ВВС Англии для самолетов С-54В и С-54D, полученных по ленд-лизу. |
|
|
|
Тип: транспортный самолет большой дальности.
Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-2000-2SD-13G Твин Восп (Twin Wasp) мощностью 1081 кВт (1450 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 4265 м (14000 футов) 451 км/час (280 миль/час); крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 365 км/час (227 миль/час); практический потолок 6800 м (22300 футов); дальность полета с полезным грузом 5189 кг (11440 фунтов) 4023 км (2500 миль).
Веса: пустого - 19640 кг (43300 фунтов); максимальный взлетный 33112 кг (73000 фунтов).
Размеры: размах крыла 35,81 м (117 футов 6 дюймов); длина 28,6 м (93 фута 10 дюймов); высота 8,38 м (27 футов 6 дюймов); площадь крыла 135,63 м (1460 кв. футов).
Вооружение:
|
|