Douglas DC-8 (Дуглас DC-8)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

7 июня 1955 г. компания Дуглас объявила о своем намерении разработать турбореактивный авиалайнер. Дуглас (Douglas) DC-8 поднялся в воздух 30 мая 1958г. Он имел крыло типа низкоплан с четырьмя турбореактивными двигателями, установленными на пилоны, и хвостовое оперение со всеми стреловидными поверхностями. Трехопорное шасси имело управляемую носовую двухколесную стойку и свободноориентированные пары колес, что позволяло делать повороты малого радиуса. Первые самолеты DC-8, после получения ими сертификата 31 августа 1959г., поступили в компании Дельта Эйрлайнз и Юнайтед Эйр Лайнз. В течение следующих девяти лет компания Дуглас построила 294 машины. Они включали в себя: самолеты DC-8 Серии 10 - вариант для внутренних маршрутов с четырьмя двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) JT3C-6 тягой 6123 кг (13500 фунтов); в основном похожий самолет DC-8 Серии 20, но оснащенный более мощными двигателями, для работы на жарких или высотных аэродромах; интерконтинентальный дальний самолет DC-8 Серии 30 обычно с ТРД JT4A-9 тягой 7620 кг (16800 фунтов); в основном такой же интерконтинентальный самолет DC-8 Серии 40 с ТВД Роллс-Ройс Конвэй (Rolls-Royce Conway) 509 тягой 7938 кг (17500 фунтов); и самолет DC-8 Серии 50 с ТВД Пратт-Уитни JT3D, имевший перепланировку салона для размещения до 189 пассажиров. Основным улучшением, сделанным впоследствии для этих вариантов самолета DC-8, была новая передняя кромка крыла. Она была стандартной на всех последних серийных моделях, а также устанавливалась на многие ранее построенные самолеты Дуглас DC-8. Самолеты Серии 50 производились так же, как самолет DC-8F Джет Трэйдерс (Jet Traders), в качестве грузовых (AF) или конвертируемых грузопассажирских (CF) самолетов. За этим самолетом в 1967г. последовали три варианта самолета DC-8 Супер Сиксти (Super Sixty), которых было построено 262 экземпляра: DC-8 Супер 61 с фюзеляжем, удлиненным на 11,18 м (36 футов 8 дюймов), он мог перевозить до 259 пассажиров; DC-8 Супер 62 очень большой дальности с размахом крыла, увеличенным на 1,83 м (6 футов), и фюзеляжем, удлиненным на 2,03 м (6 футов 8 дюймов), это позволило разместить в салоне 189 пассажиров; самолет DC-8 Супер 63 сочетал в себе длинный фюзеляж от cамолета Супер 61 и аэродинамические усовершенствования от самолета Супер 62. В 1979г. было объявлено о планах замены двигателей на самолетах Серий 61, 62 и 63 на технологически более передовые. Самолеты новых серий были названы DC-8 Супер Севенти (Super Seventy) под номерами 71, 72 и 73 соответственно. Это повлекло установку усовершенствованных ТВД Дженерал Электрик (General Electric)/SNECMA CFM56, и в апреле 1982г. самолет DC-8 Супер (Super) 73 прошел сертификацию с этой силовой установкой. Первые самолеты DC-8 Супер (Super) 72 и DC-8 Супер (Super) 73, имевшие такую же силовую установку, совершили свои первые полеты соответственно 5 декабря 1981г. и 4 марта 1982г., пройдя сертификацию позже в том же году. К середине 1982г. от фирм было получено почти 100 заказов на переоснащение самолетов новыми двигателями. Самолеты семейства Супер 70 показали значительное улучшение летных характеристик и уменьшение эксплуатационных расходов.

Тип: транспортный самолет большой дальности.

Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) JT3D-7 тягой 8618 кг (19000 фунтов).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 9145 м (30000 футов) 966 км/час (600 миль/час); экономичная крейсерская скорость 842 км/час (523 миль/час); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 7242 км (4500 миль).

Веса: эксплуатационный 69739 кг (153749 фунтов); максимальный взлетный 158757 кг (350000 фунтов).

Размеры: размах крыла 45,24 м (148 футов 5 дюймов); длина 57,12 м (187 футов 5 дюймов); высота 12,93 м (42 фута 5 дюймов); площадь крыла 271,92 м (2927 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.