Douglas O-2 Series (Самолеты Дуглас серии О-2)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Это семейство наблюдательных самолетов ведет свою историю от двух опытных самолетов Дуглас ХО-2, первый из которых был оснащен двигателем Либерти (Liberty) V-1650-1 мощностью 313 кВт (420 л.с.) и прошел (в отличие от второго образца) летные испытания осенью 1924г. Армия США заказала в 1925г. 45 серийных самолетов О-2. Они сохранили от самолета ХО-2 фюзеляж из сварных стальных труб и деревянные крылья, покрытые полотняной обшивкой, кроме алюминиевых панелей на передней части фюзеляжа. Шасси было раздельного типа (с разрезной осью), горизонтальное хвостовое оперение имело подкосы и расчалки, двигатель охлаждался трубчатым радиатором. О-2 оказался традиционным, но очень надежным бипланом. Вскоре было заказано еще 25 самолетов: 18 машин О-2А для ночных полетов, шесть самолетов О-2В с двойным управлением для Армии США и один гражданский самолет О-2BS специально для Джеймса Макки, который совершил одиночный перелет через Канаду в сентябре 1926г.

ВАРИАНТЫ
О-2С: 46 улучшенных самолетов О-2С; отличались наличием фронтальных радиаторов для двигателя Либерти и модифицированными стойками шасси с масляным амортизатором. О-2D: два самолета О-2С для перевозки личного состава. О-2Е: единственный самолет, в котором проволочные расчалки между элеронами верхнего и нижнего крыльев были заменены жесткими стойками. О-2Н: радикально пересмотренный вариант; в 1926г. был перепроектирован фюзеляж и установлено новое хвостовое оперение; крылья имели разный размах с большим выносом и включали соединения элеронов жесткими стойками, как у самолета О-2Е; использовалось улучшенное шасси с разделенными осями; между 1928г. и 1930г. построено 140 самолетов. О-2J: три невооруженных самолета О-2Н для перевозки личного состава. О-2К: модифицированный самолет О-2J для перевозки личного состава и для связи; всего было построено 57 самолетов. ХО-6: пять самолетов О-2 цельнометаллической конструкции. ХО-6В: уменьшенный и более легкий вариант самолета ХО-6, предшественник самолетов О-19 Томаса Морса. О-7: три планера самолета О-2 с безредукторными двигателями Паккард (Packard) 1А-1500 мощностью 380 кВт (510 л.с.); двигатель оказался ненадежным. О-8: построен только один самолет; имел звездообразный двигатель Кёртисс (Curtiss) R-1454 мощностью 298 кВт (400 л.с.); позже он стал самолетом О-2А. О-9: единственный экземпляр; имел двигатель Паккард 1А-1500 с редуктором мощностью 373 кВт (500 л.с.); был похож на самолет О-7, но имел четырехлопастный воздушный винт; позже стал самолетом О-2А. ХО-14: единственный вариант самолета О-2Н в уменьшенном масштабе и первый самолет Дуглас с колесными тормозами шасси. О-22: построено два самолета; отличались от О-2Н наличием стоек крыла N-типа, прямой стреловидностью верхнего крыла, металлической обшивкой вертикального хвостового оперения и звездообразным двигателем Пратт-Уитни R-1340-9 мощностью 336 кВт (450 л.с.) с кольцом Тауненда (Тоwnend). О-25: самолет О-2Н с двигателем жидкостного охлаждения Кёртисс Конкэрэр (Curtiss Conquiror) V-1570-5 мощностью 447 кВт (600 л.с.); позже этот самолет летал под обозначением ХО-25А с системой охлаждения Престона (Prestone). О-25А: серийный вариант самолета О-25, оснащенного редукторным двигателем Кёртисс V-1570-7 Конкэрэр мощностью 447 кВт (600 л.с.); имел хвостовое колесо, как у самолета О-22; построено 50 самолетов. О-25В: три самолета О-25А с двойным управлением для перевозки личного состава. О-25С: разработан на основе самолета ХО-25А, но радиатор был сдвинут назад от передней части фюзеляжа; построено 30 самолетов. О-29: один самолет, похожий на самолет О-2К, но со звездообразными двигателями воздушного охлаждения Райт R-1750; первоначально был обозначен Y10-29A, окончательно назван О-29А. О-32: похож на окончательный вариант самолета О-29, но имел звездообразный двигатель Пратт-Уитни R-1340-3 Восп мощностью 336 кВт (450 л.с.). О-32А: серийный вариант самолета О-32; было построено 30 самолетов. YO-34: похож на самолет О-22, но оснащен двигателем Кёртисс Конкэрэр; один экземпляр. О-38: идентичен самолету О-25, но имел звездообразный двигатель Пратт-Уитни R-1690-3 мощностью 391 кВт (525 л.с.) и кольцо Тауненда; построено 44 самолета. О-38А: один невооруженный самолет О-38 для штабной связи. О-38В: вариант самолета О-38 со звездообразным двигателем Пратт-Уитни R-1690-5 мощностью 391 кВт (525 л.с.); всего построено 63 самолета. О-38С: единственный самолет для береговой охраны США. О-38Е: самолет с расширенным и углубленным фюзеляжем, со сдвижным фонарем над кабиной, был оснащен звездообразным двигателем Пратт-Уитни R-1690-13 мощностью 466 кВт (625 л.с.) с металлическим воздушным винтом; мог эксплуатироваться с двойными поплавками Эдо (Edo); построено 37 самолетов. О-38F: невооруженный самолет для личного состава; оснащен звездообразным двигателем R-1690-9; в 1933г. было построено восемь машин. О-38S: разработка с более широким и глубоким фюзеляжем, кабиной экипажа и гладко закапотированным звездообразным двигателем Райт R-1820-E мощностью 429 кВт (575 л.с.). Экпортные бипланы-наблюдатели: Мексикой были куплены восемь экземпляров О-2С, а в 1929г. - еще восемь самолетов О-2М, которые представляли собой вариант самолета О-32А, но со звездообразным двигателем Пратт-Уитни Хорнет мощностью 391 кВт (525 л.с.); шесть самолетов О-38Р, вариант самолета О-38Е с колесным или поплавковым шасси, были поставлены в 1932г. в Перу; Китаем в течение шести лет с 1930г. было куплено 82 самолета: 10 самолетов О-2МС, очень похожих на самолет О-38, 20 самолетов О-2МС-2, которые имели цилиндры в двигателях Хорнет с кольцами Тауненда, пять вариантов О-2МС-3 с двигателем Хорнет повышенной мощности 429 кВт (575 л.с.), 12 самолетов О-2МС-4 и 12 самолетов О-2МС-5 с двигателем Пратт-Уитни Восп С1 меньшей мощности 313 кВт (420 л.с.), 22 машины О-2МС-6 со звездообразным двигателем Райт R-1820-E мощностью 429 кВт (575 л.с.) и единственный самолет О-2МС-10 со звездообразным двигателем Райт R-1820-F21 мощностью 500 кВт (670 л.с.). ХА-2: 46-й самолет О-2 из первого контракта, укомплектованный, как штурмовик: был оснащен перевернутым V-образным двигателем Либерти V-1410 мощностью 313 кВт (420 л.с.) и восемью пулеметами. OD-1: обозначение двух самолетов О-2С, заказанных для ВМС США.

Тип: двухместный наблюдательный биплан.

Силовая установка: один поршневой двигатель Либерти (Liberty) V-1650-1 V-12 мощностью 313 кВт (420 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 206 км/час (128 миль/час); практический потолок 4960 м (16270 футов); дальность 579 км (360 миль).

Веса: оснащенного - 1375 кг (3032 фунта); максимальный взлетный 2170 кг (4785 фунтов).

Размеры: размах крыла 12,09 м (39 футов 8 дюймов); длина 8,76 м (28 футов 9 дюймов); высота 3,20 м (10 футов 6 дюймов); площадь крыла 38,18 кв. м (411 кв. футов).

Вооружение: один синхронизированный, вмонтированный в фюзеляж пулемет калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), ведущий огонь вперед, еще один такой же, установленный в задней части кабины, и четыре подвески для бомб весом по 45 кг (100 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.