Douglas XB-43 (Дуглас ХВ-43)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В конце Второй мировой войны ВВС США заключили контракт с компанией Дуглас на выпуск двух опытных бомбардировщиков Дуглас ХВ-43 на базе проекта самолета ХВ-42 с заменой поршневых двигателей Аллисон (Allison) модели ХВ-42 на два турбореактивных, установкой воздухозаборников и двух реактивных сопел в хвосте самолета и заменой крестообразного оперения на традиционное, имеющее большую площадь и высоту вертикального оперения. Для экономии времени при изготовлении первого самолета ХВ-43 было решено модифицировать планер ХВ-42. Самолет ХВ-43 поднялся в воздух 17 мая 1946г. Однако, несмотря на то, что в целом характеристики опытного образца оказались хорошими, ВВС США к тому времени уже рассчитывали на значительно более тяжелые турбореактивные бомбардировщики. Таким образом, первый реактивный бомбардировщик Армии США использовался только для летных испытаний. Второй опытный самолет был поставлен в мае 1947г. и использовался как летающий стенд для испытания двигателей до тех пор, пока не был списан в конце 1953г.

Тип: трехместный опытный турбореактивный бомбардировщик.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Дженерал Электрик (General Electric) J35-GI-3 тягой 1701 кг (3750 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 829 км/час (515 миль/час); крейсерская скорость 676 км/час (420 миль/час); практический потолок 11735 м (38500 футов); дальность полета 1770 км (1100 миль).

Веса: пустого - 9877 кг (21775 фунтов); взлетный 17932 кг (39533 фунта).

Размеры: размах крыла 21,69 м (71 фут 2 дюйма); длина самолета 15,6 м (51 фут 2 дюйма); высота 7,39 м (24 фута 3 дюйма); площадь крыла 52,3 кв. м (563 кв. фута).

Вооружение: (в варианте бомбардировщика) до 2722 кг (6000 фунтов) бомб или (в варианте штурмовика) 16 передних пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и 16 ракет калибра 127 мм (5 дюймов); (в обоих вариантах) два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в дистанционно управляемой хвостовой турели.

 


Copyright © Fedoroff Corp.