|
|
|
Cамолет Девотин D.500 был свободнонесущим низкопланом с хорошими аэродинамическими обводами‚ имевшим цельнометаллическую (включая обшивку) конструкцию. Строение крыла‚ фюзеляжа и подкосного хвостового оперения было традиционным. Неубирающееся шасси с хвостовым колесом напоминало шасси самолетов серии D.37. Силовой установкой опытного самолета D.500.01‚ совершившего первый полет 19 июня 1932г.‚ служил рядный поршневой двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12Xbrs мощностью 492 кВт (660 л.с.). Производство самолетов Серии D.500 началось с поступившего 23 ноября 1933г. заказа на 57 экземпляров серийного варианта D.501. Существовало много вариантов 380 истребителей Серии D.500‚ построенных после национализации авиационной промышленности Франции компаниями Девотин‚ Лиоре-Ньюпор (Liore-Nieuport), Лиоре-е-Оливье (Liore-et-Olivier) и SNCASE. В основном они различались двигателями и вооружением. Наиболее интенсивно в начале Второй мировой войны использовался истребитель D.510‚ имевший более мощный двигатель Испано-Сюиза 12Ycrs мощностью 641 кВт (860 л.с.)‚ увеличенный запас топлива‚ удлиненную носовую часть фюзеляжа и улучшенные основные стойки шасси. Однако максимальная скорость 400 км/час (249 миль/час) не давала D.510 никаких шансов в борьбе против истребителей Мессершмитт Bf 109. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Испано-Сюиза 12Xcrs мощностью 515 кВт (690 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 2000 м (6560 футов) 335 км/час (208 миль/час), крейсерская скорость 225 км/час (140 миль/час), время подъема на высоту 1000 м (3280 футов) 1 минута 20 секунд, практический потолок 10200 м (33465 футов), дальность полета 870 км (541 миля).
Веса: пустого - 1287 кг (4222 фунта), нормальный взлетный 1787 кг (5863 фунта).
Размеры: размах крыла 12,09 м (24 фута 9,75 дюйма), длина 7,56 м (24 фута 9,75 дюйма), высота 2,70 м (8 футов 10,25 дюйма), площадь крыла 16,50 кв.м (177,61 кв. фута).
Вооружение: одна пушка HS S7 Эрликон (Oerlikon) калибра 20 мм‚ стрелявшая через втулку воздушного винта, и два установленных в крыльях пулемета Дарнэ (Darne) калибра 7,5 мм (0,295 дюйма).
|
|