Dornier (Дорнье) Do 17/Do 215

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Три опытных экземпляра шестиместного почтового самолета Дорнье Do 17 были построены в 1934 г., но из-за тесной кабины были возвращены производителю. Однако конструкция имела военный потенциал, и четвертый опытный самолет (Do 17 V4) с двумя килями и укороченным фюзеляжем поднялся в воздух летом 1935 г. Пятый опытный экземпляр имел двигатели Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12Ybrs мощностью 641 кВт (860 л.с.), на седьмом в надфюзеляжном блистере был установлен пулемет MG 15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма), десятый оснастили двигателями БМВ VI мощностью 559 кВт (750 л.с.). Первыми серийными вариантами, использовавшимися уже в Испании, были бомбардировщик Dо 17Е-1 и разведчик Dо 17F-1.

ВАРИАНТЫ
Do 17E-1: имел застекленную укороченную носовую часть и переносил 500 кг (1102 фунта) бомбовой нагрузки. Do 17F-1: разведывательный самолет, имевший две фотокамеры и увеличенный запас топлива. Do 17К: разработанный для Югославии самолет; два двигателя Гном-Рон (Gnome-Rhоne) 14N1/2 мощностью 731 кВт (980 л.с.); производился по лицензии; вариантами были бомбардировщик Do 17Kb-1 и разведывательные самолеты Do 17Ka-2 и Do 17Ka-3. Do 17L: два опытных самолета наведения с двумя двигателями Брамо (Bramo) 323A-1 мощностью 671 кВт (900 л.с.). Do 17М: тринадцатый и четырнадцатый опытные самолеты, оснащенные двигателями Брамо 322A-1, подготовленными для серийного варианта Do 17M-1, который мог переносить 1000 кг (2205 фунтов) бомбовой нагрузки и был вооружен тремя пулеметами MG 15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма), находившимися в надфюзеляжной и подфюзеляжной позициях. Do 17R: два планера для испытания двигателей Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 600G мощностью 708 кВт (950 л.с.) и Даймлер-Бенц DB 601А мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Do 17Р: вариант самолета Do 17М для фоторазведки, на котором были установлены два двигателя БМВ 132N мощностью 652 кВт (875 л.с.) и фотокамеры Rb20/30 и Rb50/30 (или Rb20/8 и Rb50/8 на серийном самолете Do 17Р-1). Do 17S-0: три экспериментальных высокоскоростных разведывательных самолета с двигателями DB-600G, оснащенные для обстрела задней полусферы пулеметом MG 15; носовая часть была полностью застеклена. Do 17U: по этому стандарту было построено 15 самолетов наведения Do 17U-0 и Do 17U-1. Do 17Z: cамый многочисленный самолет из семейства Do 17; с 1939 по 1940г. было построено около 1700 экземпляров этого самолета, который имел несколько вариантов: Do 17Z-0 был похож на самолет Do 17S, имел два двигателя Брамо 323A-1 мощностью 671 кВт (900л.с.) и вооружен тремя пулеметами MG 15; самолет Do 17Z-1 имел дополнительный пулемет MG 15, установленный в носовой части, но был менее мощным и мог переносить всего 500 кг (1102 фунта) бомбовой нагрузки; замена на самолете Do 17Z-2 силовой установки на двигатели Брамо 323P мощностью 746 кВт (1000л.с.) восстановила бомбовую нагрузку в 1000 кг (2205 фунтов), кроме того, на этом самолете устанавливалось до восьми пулеметов MG 15; для разведывательных целей было построено 22 cамолета Do 17Z-3, имевших фотокамеры Rb50/30 или Rb20/30; модель Do 17Z-4 являлась тренировочным самолетом с двойным управлением, а самолет Do 17Z-5 был, в сущности, моделью Do 17Z-2 с плавучими мешками в фюзеляже и позади отсеков двигателей; был построен единственный самолет с большим радиусом действия и ночной истребитель Do 17Z-6 Кауз (Kauz) I, имевший носовую часть самолета Юнкерс Ju 88C-2 и оснащенный 20-мм пушкой MG FF и тремя пулеметами MG 17; новая носовая часть, имевшая четыре пулемета MG 17 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) и четыре пушки MG FF, была разработана для девяти самолетов Do 17Z-10 Кауз II; при использовании этих самолетов в качестве ночных истребителей они оборудовались радаром Лихтенштейн C1 и аппаратурой инфракрасного обнаружения Спаннер-II-Анлаге. Do 215: разработанный первоначально как экспортная модель Do 17Z, самолет Do 215A-1 (с двигателями Даймлер-Бенц DB 601-А мощностью 802 кВт/1075 л.с.) в 1939г. был заказан Швецией, но на 18 экземпляров было наложено эмбарго, и они были поставлены в Люфтваффе под обозначениями Do 215B-0 и Do 215B-1; два самолета Do 215B-3 в 1940г. были поставлены в Советский Союз; модель Do 215B-4 с фотокамерами Rb20/30 и Rb50/30 являлась фоторазведчиком; на ночном истребителе Do 215B-5 была установлена новая носовая часть, похожая на носовую часть самолета Do 17Z-10.

Тип: четырехместный средний бомбардировщик.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Брамо 323Р Фафнир (Bramo 323P Fafnir) мощностью 746 кВт (1000 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1220 м (4000 футов) 410 км/час (255 миль/час), крейсерская скорость на высоте 4000 м (13125 футов) 300 км/час (186 миль/час), практический потолок 8200 м (26905 футов); дальность полета 1160 км (721 миля).

Веса: пустого - 5210 кг (11488 фунтов), максимальный взлетный 8590 кг (18940 фунтов).

Размеры: размах крыла 18,00 м (59 футов 1 дюйм), длина 15,80 м (51 фут 10 дюймов), высота 4,55 м (14 футов 11 дюймов), площадь крыла 55 кв.м (592,0 кв. фута).

Вооружение: до семи пулеметов MG 15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма); 1000 кг (2205 фунтов) бомбовой нагрузки.

 


Copyright © Fedoroff Corp.