Dornier Do 28D/Do 128 (Дорнье Do 28D/Do 128)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет с укороченным взлетом и посадкой, более крупный, чем Dо 28, и способный перевозить до 13 пассажиров, получил обозначение Дорнье Do 28D, а позднее стал называться Скайсервант (Skyservant). За исключением компоновки, модификация Do 28D имела мало общего с Do 28В. Опытный образец совершил первый полет 23 февраля 1966г.; через год этот тип был сертифицирован, а 19 апреля 1968г. последовала сертификация Федеральным управлением авиации США варианта, обозначенного Do 28D-1. Компания получила заказы на 125 самолетов для ВВС и морской пехоты ФРГ, от военных ведомств Эфиопии, Марокко, Нигерии, Турции и Замбии. В настоящее время в эксплуатации находятся 220 самолетов Скайсервант. В течение 1972г. самолет Do 28D-1 установил несколько рекордов в своем классе: он набрал высоту 8624 м (28294 фута) с полезной нагрузкой в 1000 кг (2205 фунтов), а также установил несколько рекордов скороподъемности. Затем появился Do 28D-2, в конструкции которого были некоторые улучшения; в 1980г. самолет Do 28D-2 ВВС ФРГ получил новые двигатели Авко Лайкомин (Avco Lycomyng) TIGO-540 с турбонагнетателем (военные самолеты Скайсервант тоже были модернизированы), после чего появилось новое обозначение: Do 28D-2Т. Была продолжена работа над первоначальной концепцией Do 28D, и усовершенствованная модификация получила наименование Do 128 Скайсервант. Она имела два основных десятиместных варианта: Do 128-2 и Do 128-6. Do 128-2 был оснащен двумя поршневыми двигателями Авко Лайкомин IGSO-540, а Do 128-6 - двумя турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) PT6A-110 мощностью 298 кВт (400 л.с.). Опытный экземпляр последнего из упомянутых самолетов был впервые показан под наименованием Do 28D-5Х ТурбоCкай (TurboSky). Он имел два турбовинтовых двигателя Авко Лайкомин LTP 101-600-1A мощностью 447 кВт (60 л.с.), которая могла дросселироваться до уровня 298 кВт (400 л.с.). Кроме того, Do 128-6 имел новый топливный бак, приспособленный для укрепления опор двигателей, и другие изменения. Было объявлено о заказе на 30 самолетов Do 128-6 для клиентов из Африки. Вариант самолета Do 128-6, оснащенный РЛС "MEL Marec", был поставлен в Камерун для морского патрулирования. Производство прекращено в 1980гг.

Тип: транспортный универсальный самолет с укороченным взлетом и посадкой.

Силовая установка: два поршневых двигателя горизонтального типа Авко Лайкомин IGSO-540-А1E мощностью 283 кВт (380 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 325 км/час (202 миль/час), экономическая крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 211 км/час (131 миль/час), практический потолок 7680 м (25195 футов), дальность полета при максимальной крейсерской скорости 642 км (399 миль).

Веса: пустого - 2346 кг (5172 фунта), максимальный взлетный 3842 кг (8470 фунтов).

Размеры: размах крыла 15,55 м (51 фут 0,25 дюйма), длина 11,41 м (37 футов 5,25 дюйма), высота 3,9 м (12 футов 9,5 дюйма), площадь крыла 29 кв.м (312,16 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.