Dornier Komet and Merkur (Дорнье Комета и Меркюр)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Дорнье Do С III Комета I совершил первый полет в 1921г. Он имел высокий фюзеляж, неубирающееся шасси с хвостовым костылем, подкосное хвостовое оперение и очень большое подкосное крыло постоянной хорды. Силовая установка представляла собой двигатель BMW III или BMW IIIa мощностью 134 кВт (180 л.с.) или 138 кВт (185 л.с.); в закрытой кабине размещались 4 пассажира, а пилот находился в открытой кабине в верхней части фюзеляжа. Из сохранившихся документов неясно, сколько экземпляров этой модели построено. Усовершенствованная модель Комета II, совершившая первый полет 9 октября 1922г., строилась в больших количествах и использовалась авиакомпаниями в Колумбии, Испании, Швейцарии, СССР, а также авиакомпанией DLH в Германии. Самолет отличался фюзеляжем большей длины, вмещал такое же количество пассажиров, но управлялся экипажем из двух человек и был оснащен двигателем BMW IV мощностью 186 кВт (250 л.с.). Последней моделью стал самолет Комета III, совершивший первый полет 7 декабря 1924г. Это была усовершенствованная модель больших размеров, с подкосным крылом на четырех коротких стойках над фюзеляжем и с двигателем фирмы Роллс-Ройс Игл (Rolls-Royce Eagle) IX. В салоне размещались шесть пассажиров, а экипаж из двух человек находился в открытой кабине. Самолеты этой модели использовались, помимо германских авиакомпаний, в Дании, Швейцарии и СССР; небольшая партия была построена по лицензии в Японии. Самолет Дорнье Do В Меркюр I впервые поднялся в воздух 10 февраля 1925г. Он отличался от Кометы III большим размахом крыла, хвостовым оперением без подкосов и с килем большой площади, а также более мощным двигателем фирмы BMW. Силовая установка как раз и составляла главное отличие между моделями Меркюр I и Меркюр II. Первая имела двигатель BMW IV мощностью 447 кВт (600 л.с.) без редуктора, а вторая - двигатель BMW VI мощностью 373 кВт (500 л.с.) с редуктором. Оба самолета управлялись экипажами из 2 человек и вмещали от 6 до 8 пассажиров, однако самолет Меркюр II был сертифицирован для полетов с большим полетным весом. Самой крупной авиакомпанией, использовавшей Меркюр, была, безусловно, DLH: по всей вероятности, она использовала одновременно свыше 30 этих самолетов с учетом переделанных самолетов Комета III. Кроме того, они использовались в Китае, Японии и Швейцарии. Наконец, в Бразилии и Колумбии было по одному самолету Меркюр на поплавковом шасси.

Тип: гражданский транспортный самолет.

Силовая установка: один V-образный 12-цилиндровый двигатель BMW VI мощностью 373 кВт (500л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 192 км/час (119 миль/час); потолок 4000 м (13125 футов).

Веса: пустого - 2780 кг (6129 фунтов); максимальный взлетный 4100 кг (9039 фунтов).

Размеры: размах крыла 19,60 м (64 фута 3,75 дюйма); длина самолета 12,85 м (42 фута 2 дюйма); высота 3,56 м (11 футов 8,25 дюйма); площадь крыла 62 кв. м (667,38 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.