|
|
|
Немецкие пилоты, служившие на Западном фронте, очень быстро оценили высокую скороподъемность и замечательную маневренность триплана Сопвич (Sopwith). Когда рапорты о возможностях этого самолета были переданы в Германию, национальные авиастроители без задержки построили экспериментальный самолет подобной схемы. Главный конструктор компании Фоккер Мартин Кройтцер погиб 27 июня 1916г. при испытаниях самолета D.I. Его заменил Рейнхольд Плятц. Его первый опытный самолет V 3 имел три маленьких свободнонесущих крыла, без стоек между ними и прикрепленных к типичному фюзеляжу компании Фоккер, трехопорное шасси с хвостовым костылем и вертикальное хвостовое оперение. Совершенно новым был профилированный обтекатель оси основных колес шасси и большой стабилизатор со стреловидными передними кромками. Улучшенный вариант V 4 с легкими полыми стойками имел некоторые аэродинамические усовершенствования. После успешного прохождения программы испытаний этот вариант был запущен в производство в начале лета 1917г. под первоначальным обозначением F.I, которое было изменено на Фоккер Dr.I. В качестве силовой установки использовался ротативный двигатель Ле Рон (Le Rhone), строившийся по лицензии компанией Тулин (Thulin), или двигатель Оберюрзель (Oberursel). Самолет Dr.I вскоре приобрел отличную репутацию, возможно, потому, что на нем летал легендарный "красный барон" Манфред фон Рихтгхофен. К завершению серийного выпуска в мае 1918г. было построено более 300 экземпляров этих машин.
ВАРИАНТЫ V 5: планер самолета Dr.I для опытных испытаний в первых соревнованиях трипланов был оснащен ротативным двигателем Гёбель Гё (Goebel Goe) III мощностью 119 кВт (160 л.с.). V 6: разработан на основе самолета Dr.I. Он обладал крылом увеличенного размаха и удлиненным фюзеляжем. Первый полет состоялся летом 1917г. с рядным двигателем Мерседес D.II. Агрегаты самолета позднее использовались для необычной модели V 8, которая имела три крыла в передней части, два крыла сразу за кабиной пилота. V 7: стандартный самолет Dr.I, оснащенный ротативным двигателем Сименс Халске (Siemens-Halske) Sh.III мощностью 160л.с. (119 кВт) и четырехлопастным пропеллером. V 9: экспериментальный биплан, построенный осенью 1917г. и состоявший в основном из агрегатов самолета Dr.I; его верхнее крыло в центре поддерживалось парой сходящихся стоек на каждой стороне; оснащен ротативным двигателем Оберюрзель U.0 мощностью 80л.с. (60 кВт). V 10: стандартный самолет Dr.I, оснащенный двигателем Оберюрзель Ur.III мощностью 145л.с. (108 кВт) и достигший феноменального потолка в 31170 футов (9500 м). |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель- разведчик.
Силовая установка: один 9-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Ле Рон (Le Rhоne) компании Тулин (Thulin), или Оберюрзель U.II, оба одинаковой мощности 110л.с. (82 кВт).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 13125 футов (4000 м) 103 миль/час (165 км/час); набор высоты 3280 футов (1000 м) в 2 минуты 54 сек; практический потолок 20000 футов (6095 м); длительность полета 1 час 30 мин..
Веса: пустого - 895 фунтов (406 кг); максимальный взлетный 1290 фунтов (585 кг).
Размеры: размах крыла 23 фута 7,5 дюйма (7,2 м); длина 18 футов 11,25 дюйма (5,77 м); высота 9 футов 8,25 дюйма (2,95 м); площадь крыла 201,29 кв.фута (18,7 кв.м).
Вооружение: два неподвижных направленных вперед пулемета LMG 08/15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма).
|
|