|
|
|
19 апреля 1915г. французский самолет Моран Сольнье Тип L (Morane Saulnier Type L) приземлился за линией фронта на германской территории после того, как был поражен огнем с земли. На этом самолете француз Ролан Гаррос использовал схему, позволяющую одинарному пулемету Хотчкис (Hotchkiss) стрелять через диск воздушного винта: к задней части пропеллера были прикреплены стальные клиновые пластины, отражавшие все пули, которые могли задеть винт. Немецкие офицеры осмотрели поврежденный самолет Тип L и сразу осознали важность неподвижного, направленного вперед пулемета, которым легко мог пользоваться пилот. Это привело к тому, что Фоккер разработал механизм прерывателя, который позволял пулям пролетать между лопастями вращающегося винта, не повреждая его. Испытания этого устройства проводились на самолете Фоккер M.5k/MG; серийные варианты этого самолета с прерывателем для пулемета типа Максим LMG 08/15 Шпандау (Maxim LMG 08/15 Spandau) имели обозначение Фоккер Е.I. Одноместный самолет Е.I представ- лял собой расчалочный среднеплан, имел шасси с хвостовым костылем и оснащался ротативным двигателем Оберюрзель (Oberursel) U.0 мощностью 80л.с. (60 кВт). Самолету модели Е.I пришли на смену в общем подобный, но несколько улучшенный и более прочный самолет E.II с более мощным двигателем (обозначение компании M.14) и самолет E.III (обозначение компании также M.14), который отличался от E.II только в деталях. Заключительным серийным вариантом был более тяжелый и менее удачный самолет Е.IV (обозначение компании M.15), который имел в своей основе вариант E.III с двигателем Оберюрзель U.III мощностью 160л.с. (119 кВт) и был вооружен двумя пулеметами. Выпуск самолетов всех четырех вариантов составил приблизительно 300 экземпляров. Ранние самолеты серии E были прозваны Фоккер Скёрдж (Fokker Scourge - бич Фоккера), когда с осени 1915г. по весну 1916г. они уничтожили большое количество британских самолетов. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель сопровождения/ разведчик.
Силовая установка: один 9-цилиндровый ротативный поршневой двигатель Оберюрзель U.I мощностью 75 кВт (100л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 140 км/час (87 миль/час); набор высоты 3000 м (9845 футов) за 30 минут; практический потолок 3500 м (11480 футов); длительность полета 1 час 30 минут.
Веса: пустого - 399 кг (880 фунтов); максимальный взлетный 610 кг (1345 фунтов).
Размеры: размах крыла 9,5 м (31 фут 2,75 дюйма); длина самолета 7,2 м (23 фута 7,5 дюйма); высота 2,4 м (7 футов 10,5 дюйма); площадь крыла 16 кв.м (172,23 кв. фута).
Вооружение: один неподвижный, направленный вперед пулемет LMG 08/15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма).
|
|