|
|
|
Созданный на базе двухместного патрульного гидросамолета FF 29 на поплавках, опытный образец Фридрихсхафен FF 33 поднялся в воздух в конце 1914г. Он отличался модернизированными поплавками, был оснащен силовой установкой Мерседес D.II (Mercedes D.II) мощностью 89 кВт (120 л.с.); пилот размещался в задней кабине. Всего было построено шесть самолетов. За ними последовали пять машин FF 33b: оснащенных пулеметами на вращающейся платформе, двухреданными поплавками и рядным двигателем Майбах (Maybach); в них пилот и наблюдатель поменялись местами. Наиболее известный вариант FF 33e был оснащен рядным двигателем Бенц Bz.III (Benz Bz.III), радиопередатчиком и более длинными двумя поплавками, которые позволили удалить хвостовой поплавок и заменить его на подфюзеляжный киль. Планировалось построить почти 190 самолетов FF 33e. Следующим самолетом был FF 33j, с аэродинамическими усовершенствованиями, оснащенный радиопередатчиком и приемником. Последней моделью разведывательного самолета FF 33 был учебно-тренировочный FF 33s с двойным управлением (1917 г.). Один FF 33e Вольфхен ("Wolfchen" - волчонок) применялся как самолет-разведчик с германского линейного крейсера "Вольф" ("Wolf" - волк). Вариант для патрулирования в качестве разведчика/истребителя под обозначением FF 33f был аппаратом с уменьшенным размахом крыла и длиной фюзеляжа, но с пулеметом для наблюдателя на вращающейся платформе (пять машин). Самолет FF 33h (50 экземпляров) имел аэродинамические усовершенствования и дублированные расчалки крыла, которые должны были выступать в качестве предохранителя на случай, если наблюдатель вынужден будет вести огонь вперед через межкрыльевое пространство. FF 33I (построено около 130 машин) имел уменьшенные размеры для улучшения маневренности и повышенные летные характеристики. Один экземпляр FF 33I был оснащен колесным шасси для испытаний в качестве самолета общего назначения и имел обозначение C.I FF 39 (построено 14 машин) - улучшенная модель FF 33e, на которой собственную силовую установку мощностью 112 кВт (150 л.с.) заменили на двигатель Бенц Bz.IV мощностью 149 кВт (200 л.с.). Серийная модель FF 49c с такой же силовой установкой, усиленной конструкцией, аэродинамической компенсацией управления, радиопередатчиком и приемником, а также с пулеметом для наблюдателя появилась в середине 1917г., и оставалась в эксплуатации до конца войны. Всего компанией и двумя подрядчиками построено от 200 до 250 экземпляров. Двадцать пять машин варианта бомбардировщика FF 49b отличались измененной посадкой членов экипажа, отсутствием пулемета наблюдателя и оснащением для бомбовой нагрузки. Заключительная модель FF 59c была выпущена в середине 1918г. на базе FF 39, с модифицированным хвостовым оперением, отнесенными к концам крыла межкрыльными стойками, и без расчалок для уменьшения риска повредить конструкцию при ведении пулеметного огня наблюдателем сквозь межкрыльевое пространство. Модели FF 59a и FF 59b с различным хвостовым оперением выпущены по одному экземпляру. |
|
|
|
Тип: двухместный патрульный/ разведывательный гидросамолет.
Силовая установка: один 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель Бенц Bz.IV (Benz Bz.IV) мощностью 149 кВт (200 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 140 км/час (87 миль/час), подъем на высоту 1000 м (3280 футов) за 8 минут, продолжительность полета 5 часов 30 минут.
Веса: пустого - 1515 кг (3340 фунтов); максимальный взлетный 2145 кг (4729 фунтов).
Размеры: размах крыла 17,15 м (56 футов 3,25 дюйма); длина самолета 11,65 м (38 футов 2,75 дюйма); высота самолета 4,50 м (14 футов 9,25 дюйма), площадь крыла 71,4 кв.м (768,57 кв. фута).
Вооружение: один зафиксированный вперед 7,92-мм (0,31 дюйма) пулемет LMG 08/15 и такого же калибра пулемет Парабеллум, установленный на вращающейся платформе в задней кабине.
|
|