|
|
|
В 20-30 гг. немало летательных аппаратов использовалось для установления рекордов по скорости и дальности полета. Среди них были серийные машины, а также специально спроектированные для этого самолеты. К последним относился Фейри Лонг-Рейндж Моноплан (Fairey Long-Range Monoplane). В соответствии с техническим заданием Министерства авиации было построено два самолета. Первый самолет Моноплан, оснащенный двигателем Нэйпиер Лайон (Napier Lion) XIA мощностью 425 кВт (570 л.с.), поднялся в воздух 14 ноября 1928г. В техническом задании оговаривалась дальность полета около 8045 км (5000 миль). К тому времени, когда самолет Моноплан поднялся в воздух, абсолютный рекорд мира при полете по прямой равнялся 7187 км (4466 миль) и был установлен на самолете Савойя (Savoia) S.64. Первый рекордный полет должен был проходить между Крэнвеллом и Кейптауном. Однако задержки привели к его отмене, поскольку к апрелю 1929г. погода в Южной Африке испортилась. Вместо этого было принято решение сделать попытку беспересадочного перелета из Великобритании в Бангалор. Но из-за непредвиденных проблем маршрут завершился в Карачи. Дистанция в 6647 км (4130 миль) была преодолена за 50 часов 37 минут. В декабре 1929г. самолет Моноплан взлетел из Крэнвелла в направлении Кейптауна в попытке улучшить рекорд в 7905 км (4912 миль), установленный на самолете Бреге Бре (Breguet Bre.) 19 между Парижем и Маньчжурией. Но перелет закончился трагедией: по неизвестным причинам самолет врезался в холм недалеко от Туниса, и оба пилота погибли. В результате приобретенного опыта было выпущено пересмотренное техническое задание на второй самолет. Он поднялся в воздух 30 июня 1931г., а через месяц был передан Королевским ВВС. На самолете был установлен автопилот и впечатляющий набор приборов. 6 февраля 1933г. самолет вылетел из Крэнвелла и, преодолев расстояние 8707 км (5410 миль) до Уолвис Бэй в юго-западной Африке за 57 часов 25 минут, установил новый рекорд. При этом большой круг был равен 8595 км (5341 миля). Через три месяца этот рекорд был побит летчиками Кодосом и Росси на самолете Блерио-Заппата (Bleriot-Zappata) 110. Они преодолели маршрут по большому кругу длиной 9104 км (5657 миль) от Нью-Йорка до Сирии. |
|
|
|
Тип: двухместный дальний самолет.
Силовая установка: один 12-цилиндровый, с "английским правительственным клеймом" ("broad-arrow"), поршневой двигатель Нэйпиер Лайон (Napier Lion) IXA мощностью 425 кВт (570 л.с.).
Летные данные: крейсерская скорость 177 км/час (110 миль/час); дальность при полете в спокойном воздухе 8932 км (5550 миль).
Веса: максимальный взлетный 7938 кг (17500 фунтов).
Размеры: размах крыла 24,99 м (82 фута); длина 14,78 м (48 футов 6 дюймов); высота 3,66 м (12 футов); площадь крыла 78,97 кв. м (850 кв. футов).
Вооружение:
|
|