|
|
|
Самолет Фарман F.40, двухместный биплан с крыльями разного размаха и толкающим винтом, представлял собой смесь более ранних самолетов Генри Фармана и Мориса Фармана. Гондола экипажа размещалась посередине между крыльями и имела более плавные и обтекаемые формы, чем на предыдущих бипланах. Верхняя пара хвостовых балок поддерживала угловатый стабилизатор, а большой закругленный киль напоминал тот, который использовался на самолетах Генри Фармана. Новый самолет под названием "Хорас" ("Horace") Фарман появился в конце 1915г. и поступил в крупносерийное производство. Им было вооружено более чем 40 экскадрилий. Строилось большое число вариантов самолета F.40, которые включали самолет F.40P, приспособленный для стрельбы ракетами Ле Прю (Le Prieur); самолет F.41 с уменьшенным размахом крыльев и более угловатой гондолой экипажа; самолет F.56, сходный с самолетом F.41, но с двигателем Рено (Renault) мощностью 127 кВт (170 л.с.); самолет F.60, на котором планер самолета F.40 был совмещен с двигателем Рено мощностью 142 кВт (190 л.с.), и самолет F.61, на котором планер самолета F.41 был совмещен с двигателем мощностью 142 кВт (190 л.с.). Итальянская компания Савойя (Savoia) построила по лицензии вариант самолета "Хорас". Силовой установкой для этого самолета был выбран двигатель Коломбо (Colombo) мощностью 75 кВт (100 л.с.). |
|
|
|
Тип: двухместный разведывательный и наблюдательный самолет.
Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Рено мощностью 101 кВт (135 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 2000 м (6560 футов) 135 км/час (84 миль/час); практический потолок 4000 м (13125 футов); продолжительность полета 2 часа 20 минут.
Веса: снаряженного - 748 кг (1649 фунтов); взлетный 1120 кг (2469 фунтов).
Размеры: размах крыла 17,60 м (57 футов 9 дюймов); длина 9,25 м (30 футов 4,25 дюйма); высота 3,90 м (12 футов 9,5 дюйма); площадь крыла 52,00 кв. м (559,74 кв. фута).
Вооружение: один или два пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в кабине наблюдателя; легкие бомбы или 10 ракет Ле Прю.
|
|