Fleet 10 and 16 (Флит 10 и 16)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В конце 1934 г. от Китая был получен заказ на несколько самолетов типа Флит 7. В конструкцию этого самолета ввели большое число усовершенствований: тормозные колеса в схеме шасси с хвостовым колесом, переделанное оперение и много мелких улучшений. В итоге самолет получил новое обозначение Флит 10. Всего для Китая было построено 36 самолетов, и их поставка состоялась в середине 1935 года. В их число входили шесть самолетов Флит 10А (обозначение США Флит 5) и 30 машин Флит 10D (обозначение США Флит 10), а также дополнительно к этому были поставлены агрегаты и запасные части для сборки в Китае еще 20 самолетов немало машин было поставлено на экспорт в другие страны. В сентябре 1938г. поступил заказ на разработку учебного самолета для выполнения фигур высшего пилотажа с полным вооружением. Это привело к серийному выпуску самолета Флит 16, который сохранял ту же самую компоновку, что и Флит 10, но имел более прочную конструкцию. Более 400 экземпляров этих самолетов были поставлены ВВС Канады между 1939 и 1941гг. Эти самолеты получили обозначение Финч (Finch) Mk I и Финч Mk II. После войны многие из них поступили на гражданский рынок.

ВАРИАНТЫ
Флит 10А: основной вариант с пятицилиндровым звездообразным двигателем Киннер (Kinner) К5 мощностью 75 кВт (100 л.с.). Флит 10В: аналогичен варианту Флит 10А, но с пятицилиндровым звездообразным двигателем Киннер В5 мощностью 93 кВт (125 л.с.). Флит 10D: аналогичен варианту Флит 10А, но с пятицилиндровым звездообразным двигателем Киннер R5 мощностью 119 кВт (160 л.с.). Флит 10-32D: в основном подобен варианту Флит 10D, но с размахом крыла, увеличенным на 1,22 м (4 фута). Флит 10Е: в основном подобен варианту Флит 10А, но с семицилиндровым звездообразным двигателем Уорнер Скараб (Warner Scarab) мощностью 93 кВт (125 л.с.). Флит 10F: в основном аналогичен варианту Флит 10А, но с семицилиндровым звездообразным двигателем Уорнер Супер Скараб (Warner Super Scarab) мощностью 108 кВт (145 л.с.). Флит 10G: в основном аналогичен варианту Флит 10А, но с четырехцилиндровым рядным двигателем Де Хэвилленд Джипси Мэйджер (de Havilland Gipsy Major) мощностью 97 кВт (130 л.с.) с перевернутым расположением цилиндров. Флит 16B (обозначение Военно-воздушных сил Канады - Финч Mk II): вариант самолета Флит 10А с увеличенной прочностью его конструкции и с двигателем Киннер В5. Флит 16D: вариант Флит 16B, но с двигателем Киннер R5. Флит 16F: в основном вариант Флит 16В, но оснащенный двигателем Уорнер Супер Скараб. Флит 16R (обозначение в Военно-воздушных силах Канады - Финч Mk I): обозначение варианта Флит 16D, построенного специально для Военно-воздушных сил Канады.

Тип: двухместный учебный самолет.

Силовая установка: один 5-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Киннер В5 мощностью 93 кВт (125 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 167 км/час (104 миль/час), крейсерская скорость 137 км/час (85 миль/час), практический потолок 3200 м (10500 футов).

Веса: пустого - 509 кг (1122 фунта), максимальный взлетный 907 кг (2000 фунтов).

Размеры: размах крыла 8,53 м (28 футов), длина самолета 6,6 м (21 фут 8 дюймов); высота 2,36 м (7 футов 9 дюймов), площадь крыла 18,06 кв.м (194,4 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.