|
|
|
Компания Икарус (Ikarus) AD была крупнейшим изготовителем самолетов в Югославии до начала немецкой оккупации. В 1945г. завод Икарус был восстановлен и готов к началу производства. В следующем году предприятие возобновило работу в рамках национализированной промышленности. Первым самолетом, разработанным в Югославии, стал одноместный истребитель S-49, основой которого послужил советский истребитель Яковлева Як-9. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции и имел убирающееся шасси с хвостовым колесом. Опытный образец, совершивший первый полет в 1948г., был оснащен советским двигателем Климова ВК-105ПФ-2 мощностью 928 кВт (1244 л.с.). С этим же двигателем в 1949г. были выпущены первые серийные машины, обозначенные S-49A. В мае 1951г. начались первые поставки в ВВС Югославии, всего же было построено свыше 100 машин. Вскоре после начала серийного производства S-49A был разработан улучшенный вариант S-49C с цельнометаллической конструкцией. Его отличали усовершенствованное шасси, измененный фонарь кабины и новый двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12Z-11Y. Около 70 машин было построено начиная с 1952г. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Испано-Сюиза 12Z-11Y мощностью 1119 кВт (1500 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 1525 м (5000 футов) 640 км/час (398 миль/час); практический потолок 10000 м (32810 футов); дальность полета 800 км (497 миль).
Веса: максимальный взлетный 3470 кг (7650 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,3 м (33 фута 9,5 дюйма); длина 9,06 м (29 футов 8,75 дюйма); высота 2,9 м (9 футов 6 дюймов).
Вооружение: одна пушка MG 151, стреляющая через втулку воздушного винта, и два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); ракеты или до 100 кг (220 фунтов) бомб на подкрыльных узлах подвески.
|
|