Grumman F10F Jaguar (Грумман F10F Ягуар)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Грумман XF10F Ягуар был не первым американским самолетом с крылом изменяемой стреловидности - эта честь принадлежит самолету Белл X-5 Военно-воздушных сил США, - но он был первым таким самолетом, разработанным в расчете на серийное производство и летную эксплуатацию. Проект родился в Главном авиационно-техническом управлении Военно-морских сил США, которое было озабочено тем, что возросшие скорости сваливания и захода на посадку у тяжелых истребителей со стреловидным крылом сделали невозможными боевые действия с авианосцев в открытом море. Первый самолет был изготовлен в марте 1952г. Он получился большим и тяжелым и имел крыло, способное с помощью гидропривода изменять стреловидность от 3,5о до 42,5о. После нескольких рулежных испытаний при малой скорости на базе Бетпейдж 16 апреля он был разобран для перевозки самолетом Дуглас С-124 Глоубмастер (Douglas C-124 Globemaster) на авиационную военную базу Эдвардс в Мурок Драй Лэйк. Летчик-испытатель компании Грумман К.Х. "Корки" Мейер летал на нем в течение всей программы испытаний, начавшейся с полного событиями 16-минутного полета 19 мая. Выявились проблемы в некоторых системах самолета, которые определили план проведения 32 полетов испытательной программы. Только 25 апреля 1953г. она была завершена. Во время испытаний был приобретен ценный опыт, и механизм изменения стреловидности крыла доказал свою работоспособность. Характеристики двигателя J40 явились в марте 1953г. тем пустяком, из-за которого заказ на 100 серийных самолетов 1 апреля был отменен. В итоге проект, от которого на 13 июня осталось 12 предсерийных машин, в целом был прекращен. Два опытных самолета, один из которых имел 90% завершенности, были переданы для использования в испытаниях до разрушения. Их конструкция после статических испытаний на прочность стала стрелковой мишенью на Абердинском испытательном полигоне.

Тип: опытный палубный одноместный истребитель.

Силовая установка: один турбореактивный форсажный двигатель Вестингхаус XJ40-WE-8 (Westinghouse J40-WE-8) с тягой 4944 кг (10900 фунтов).

Летные данные: (приблизительные) максимальная скорость на уровне моря 1143 км/час (710 миль/час); боевая скорость на высоте 10670 м (35000 футов) 1017 км/час (632 миль/час); практический потолок 13960 м (45800 футов).

Веса: пустого - 9265 кг (20426 фунтов); максимальный взлетный 16080 кг (35450 фунтов).

Размеры: размах крыла при минимальной стреловидности 15,42 м (50 футов 7 дюймов); размах крыла при максимальной стреловидности 11,18 м (36 футов 8 дюймов); длина самолета 16,59 м (54 фута 5 дюймов); высота самолета 4,95 м (16 футов 3 дюйма); площадь крыла максимальная 41,81 кв. м (450 кв. футов).

Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм (0,79 дюйма) в носу фюзеляжа, две 907 кг (2000 фунтов) бомбы, или 48 ракет калибра 70 мм (2,75 дюйма), или 12 ракет калибра 127 мм (5 дюймов) на подкрыльных подвесках.

 


Copyright © Fedoroff Corp.