|
|
|
Успех восьмиместного коммерческого гидросамолета-амфибии Грумман Гуз привел к разработке пятиместной модели Грумман G-44 Уиджеон, имевшей два двигателя Рэйнджер L-440C-5 мощностью 149 кВт (200 л.с.). Опытный самолет Уиджеон, пилотируемый Роем Грумманом и Бадом Гиллесом, совершил испытательный полет в Бетпэйдже 28 июня 1940г., и 10 экземпляров было продано заказчикам еще до того, как 21 февраля 1941г. был поставлен первый серийный экземпляр. Первая партия из 44 серийных самолетов Уиджеон была предназначена для рынка гражданских самолетов, хотя 11 экземпляров, построенных по контракту с Португалией, плюс еще четыре экземпляра, были отправлены для использования ВВС США под обозначением OA-14. Вторая партия из 25 серийных самолетов предназначалась для Береговой охраны США под обозначением J4F-1. В августе 1942г. самолет Уиджеон, принадлежавший 212-й эскадрилье Береговой охраны, базировавшейся в Хоуме, штат Луизиана, потопил подводную лодку U-166 около дельты Миссисипи. Успешно несли службу и другие машины. Компания Грумман построила в общей сложности 131 самолет J4F-2 для ВМС США, которые были поставлены в период с 13 июля 1942г. по 26 февраля 1945г. Самолеты J4F-2, принадлежавшие Королевским ВМС Великобритании, были первоначально известны под названием Гослинг, позднее - Уиджеон. Улучшенная модель G-44A была представлена компанией Грумман в 1944г. Она имела перепроектированный корпус с более высоким килем и улучшенными гидродинамическими характеристиками. В общей сложности было построено 76 таких самолетов, последний из которых был поставлен 13 января 1949г. В 1948-49гг. 41 самолет G-44A был построен по лицензии во Франции под обозначением SCAN 30. Впоследствии компания МакКиннон Энтерпрайзиз в Сэнди, штат Орегон, начала переделывать самолеты Уиджеон. В результате появилась модель Супер Уиджеон, имевшая двигатели Авко Лайкомин GO-480-B1D мощностью 201 кВт (270 л.с.), улучшения в корпусе и внутренней компоновке. |
|
|
|
Тип: пятиместный транспортный или береговой противолодочный патрульный самолет.
Силовая установка: два 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя Рейнджер L-440C-5 мощностью 149 кВт (200 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 246 км/час (153 миль/час); крейсерская скорость 222 км/час (138 миль/час); практический потолок 4450 м (14600 футов); максимальная дальность полета 1481 км (920 миль).
Веса: пустого - 1447 кг (3189 фунтов); максимальный взлетный 2041 кг (4500 фунтов).
Размеры: размах крыла 12,19 м (40 футов); длина 9,47 м (31 фут 1 дюйм); высота 3,48 м (11 футов 5 дюймов); площадь крыла 22,76 кв. м (245 кв. футов).
Вооружение:
|
|