|
|
|
Созданный компанией Гольфстрим Американ (Gulfstream American) на основе модели Рокуэлл Турбо Коммандер (Rockwell Turbo Commander) 690В, самолет Коммандер Джетпроп 840 был свободнонесущим высокопланом со стандартным стреловидным хвостовым оперением, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой и двумя установленными в крыльях турбовинтовыми двигателями. Он отличался от самолета Модель 690В увеличенным размахом крыла и наличием небольших концевых крылышек на каждой консоли. Тяга создавалась двумя двигателями Гарретт (Garrett) TPE331-5-254K номинальной мощностью 626 кВт (840 л.с.), которые на этом самолете развивали мощность 522 кВт (700 л.с.) каждый. Модель Джетпроп 840 совершила свой первый полет 17 мая 1979г., а сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) получила 7 сентября 1979г. Коммандер Джетпроп 980 унаследовал такую же конфигурацию и отличался в первую очередь силовой установкой и увеличенным запасом топлива. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей Гарретт ТРЕ331-10-501К номинальной мощностью 730 кВт (980 л.с.), развивавшими мощность 533 кВт (715 л.с.). Первый полет был совершен 14 июня 1979г., а сертификат получен 1 ноября 1979г. Опытный образец Коммандер Джетпроп 1000 совершил первый полет 12 мая 1980г. Он имел увеличенный на 25 процентов объем кабины, в результате того, что задняя переборка была отодвинута за счет багажного отсека. Перепад давления в кабине был увеличен, чтобы можно было получить сертификат на полеты на большей высоте и с большим собственным весом (это делало силовую установку более экономичной). Сертификат Федерального управления гражданской авиации был получен 30 апреля 1981г., при этом практический потолок был увеличен на 1220 м (4000 футов), а полетный вес на 227 кг (500 фунтов). Самолет Коммандер Джетпроп 900, появившийся в 1982г., объединял в себе силовую установку модели Джетпроп 840 с планером самолета Джетпроп 1000. Все четыре модели Коммандер Джетпроп могли разместить пилота и максимум десять пассажиров, но обычно применялись для перевозки шести или семи пассажиров в весьма комфортабельных условиях. Дальнейшей разработкой был более мощный Джетпроп 1200, самый быстрый из моделей семейства двухмоторных самолетов Коммандер. Опытный экземпляр совершил полет в августе 1983г., но на этом все и завершилось. Только один самолет Коммандер 800 с поршневыми двигателями был выпущен до окончания производства всех вариантов в 1985г. |
|
|
|
Тип: легкий транспортный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями.
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Гарретт ТРЕ331-10-501К номинальной мощностью 731 кВт (980 л.с.), вырабатывающих на этой машине мощность 533 кВт (715 л.с.).
Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 6705 м (22000 футов) 573 км/час (356 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 9450 м (31000 футов) 462 км/час (287 миль/час); разрешенный потолок 9450 м (31000 футов); дальность с максимальной полезной нагрузкой и 45-минутным резервом топлива 1514 км (941 миля).
Веса: пустого - 3051 кг (6727 фунтов); максимальный взлетный 4853 кг (10700 фунтов).
Размеры: размах крыла 15,89 м (52 фута 1,5 дюйма); длина 13,1 м (42 фута 11,75 дюйма); высота 4,56 м (14 футов 11,5 дюйма); площадь крыла 25,95 кв. м (279,37 кв. футов).
Вооружение:
|
|