|
|
|
Выгоды крыла большого удлинения, состоявшие в низкой нагрузке на единицу размаха и малом аэродинамическом сопротивлении, решил оценить француз Морис Урель. Он спроектировал и построил экспериментальный самолет с таким крылом, получивший обозначение Урель-Дюбуа H.D.10. Этот аппарат имел убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и был оснащен двигателем Матис (Mathis) мощностью 30 кВт (40 л.с.). Его высокорасположенное подкосное крыло с размахом 12 м имело удлинение, равное 30. Первым аппаратом, поднявшимся в воздух 29 декабря 1953г., был транспортный самолет H.D.31. На нем было установлено два двигателя Райт Циклон C7BA1 (Wright Cyclone C7BA1) мощностью по 597 кВт (800 л.с.). Другой самолет H.D.32 поднялся в воздух 11 февраля 1955г. и отличался наличием двух двигателей Пратт-Уитни R-1830-92 Твин Восп (Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp) мощностью по 895 кВт (1200 л.с.). На обоих самолетах были впоследствии установлены двигатели Райт 982 (Wright 982) мощностью 1137 кВт (1525 л.с.), с которыми они получили соответственно обозначения H.D.321-01 и H.D.321-02. Восемь аналогичных самолетов было построено для Национального института географии под обозначением H.D.34, отличавшихся удлиненным носом фюзеляжа для размещения навигационного или фотографического оборудования. Крылом заинтересовалась и британская компания Ф. Дж. Майлс Лтд (F. G. Miles Ltd). Самолет Майлс Аэрован (Miles Aerovan), получивший обозначение H.D.M.105, с крылом от Урель-Дюбуа, был испытан, но проект продали компании Шорт Бразерс (Short Brothers), и модификация этого крыла была применена на самолете Шортс SC.7 Скайвен (Shorts SC.7 Skyvan). |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|