Handley Page H.P.80 Victor (Хэндли Пейдж Н.Р.80 Виктор)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Бомбардировщик Хэндли Пэйдж Н.Р.80 Виктор, совершивший свой первый полет 24 декабря 1952г., был спроектирован для полетов на большой высоте и высокой скорости. Но когда самолет в 1956г. заступил на службу, оказалось, что истребители и ракеты способны производить перехват на предполагавшихся высотах его полета. В этой машине для достижения максимальной крейсерской скорости было выбрано крыло в форме полумесяца. Четыре турбореактивных двигателя Армстронг Сиддли Сапфир (Armstrong Siddeley Sapphire) серии 200 являлись силовой установкой самолета, обозначенного как Виктор B.Mk 1. Конструкция в основном была из легких сплавов с двойной слоистой обшивкой с гофрированным или сотовым наполнителем. Для ВВС Великобритании первым был предложен именно этот самолет, но фактически использовалось 50 машин окончательного варианта, обозначенного как Виктор B.Mk 1H; на них в задней части фюзеляжа была установлена более сложная аппаратура электронного радиопротиводействия (ЕСМ), да и в целом они были лучше оборудованы. В 1964г. был заключен контракт на переоборудование оставшихся самолетов Виктор B.Mk 1 и В.Mk 1H в исследовательские летающие заправочные танкеры. Шесть первых самолетов-заправщиков, обозначенных Виктор K.Mk 1 и Виктор K.Mk 1H, имели только подкрыльные заправочные системы; в августе 1965г. эти самолеты поступили в эксплуатацию. В течение 18 месяцев испытаний шесть самолетов Виктор K.Mk 1 перелили 3044914 кг (6718700 фунтов) горючего при 10646 реальных и тренировочных дозаправочных контактах и приняли участие приблизительно в 40 учебных перелетах через океан. С 1954г. велась разработка варианта Виктор Марк (Victor Mark) 2, и самолет Виктор B.Mk 2 совершил свой первый полет 20 февраля 1959г. Этот образец был намного тяжелее и мощнее; он имел турбовентиляторные двигатели Роллс-Ройс Конвей (Rolls-Royce Conway) Mk 201 тягой 9344 кг (20600 фунтов). Изменениями, по сравнению с вариантом Mk 1, были: увеличенный размах крыла, увеличенные воздухозаборники, надфюзеляжный зализ стыка передней части киля с фюзеляжем и убирающийся отсек с каждой стороны фюзеляжа для установки двух турбоальтернаторов совершенно новой электрической системы. Вспомогательная силовая установка Турбомека Артост (Turbomeca Artouste) могла использовать для запуска наземный источник энергии. Было построено 34 самолета. Позднее несколько экземпляров B.Mk 2 были переделаны для нужд стратегической разведки, а Виктор SR.Mk 2 использовался в качестве морского высотного разведчика. Один самолет Виктор за семь часов мог произвести радиолокационную съемку всего Средиземного моря, а четыре самолета могли произвести съемку Северной Атлантики за шесть часов. 27 самолетов Виктор B.Mk 2 с 1973 по 1974 год. были переделаны компанией в самолеты-заправщики K.Mk 2 с тремя дозаправочными точками. Виктор сослужил неоценимую службу во время конфликта на Фолклендских островах, а в начале 1991г. - в Персидском заливе.

Тип: пятиместный стратегический бомбардировщик.

Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Роллс-Ройс Конвей (Rolls-Royce Conway) Mk 201 тягой 9344 кг (20600 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 12190 м (40000 футов) 1030 км/час (640 миль/час), или 0,92 М; максимальная крейсерская высота 16765 м (55000 футов); боевой радиус действия на предельной высоте 3701 км (2300 миль).

Веса: пустого - 41277 кг (91000 фунтов); максимальный взлетный 105687 кг (233000 фунтов).

Размеры: размах крыла 36,48 м (120 футов); длина 35,03 м (114 футов 11 дюймов); высота 8,57 м (28 футов 1,5 дюйма); площадь крыла 223,52 кв. м (2406 кв. футов).

Вооружение: различное ядерное и обычное вооружение, включая до 35454 кг (1000 фунтов) бомбовой нагрузки или одну ракету "воздух-земля" Блю Стил (Blue Steel) Mk 1, размещенную под фюзеляжем.

 


Copyright © Fedoroff Corp.