|
|
|
Истребитель Хоукер Фьюри был спроектирован в соответствии с совместным требованием Министерства авиации и Адмиралтейства по техническим заданиям F.2/43 и N.7/43. Компания Хоукер должна была спроектировать и построить сухопутную модель, а Болтон Пол (Boulton Paul) - переделать ее в морской вариант. К декабрю 1943г. было заказано шесть опытных самолетов. Первым 1 сентября 1944г. поднялся в воздух самолет с двигателем Центавр XII. После него, 27 ноября, начал испытания опытный самолет с двигателем Гриффон 85 (на него впоследствии был установлен двигатель Нэйпиер Сэйбр (Napier Sabre) VII). В апреле 1944г. были получены производственные контракты на 200 самолетов Хоукер Фьюри для ВВС Великобритании и такое же количество машин Си Фьюри для морской авиации. Однако в конце войны заказ ВВС был аннулирован. Усовершенствование самолетов Си Фьюри продолжалось, и первый опытный экземпляр совершил полет 21 февраля 1945г. с двигателем Центавр XII. Этот самолет был снабжен тормозным крюком, но по-прежнему не имел складывающегося крыла. Первой полностью морской моделью был второй опытный самолет с двигателем Центавр XV, совершивший свой первый полет 12 октября 1947г. Контракт с фирмой Болтон Пол был аннулирован в январе 1945г., из 100 самолетов Си Фьюри первые 50 истребителей были построены под обозначением Си Фьюри Mk X. Первый из них совершил полет 7 сентября 1946г., а третий зимой 1946-47г. проходил испытания на борту английского корабля "Викториус". В мае 1948г. эскадрилья № 802 первой получила истребители Си Фьюри FB.Mk 11. Всего было построено 615 для ВМС Великобритании, Австралии и Канады. Си Фьюри успешно применялись на раннем этапе Корейского конфликта в 1950г. ВМС Великобритании также получили 60 двухместных тренировочных самолетов Си Фьюри T.Mk 20, 10 из которых по заказу Германии были позднее переделаны в самолеты-буксировщики мишеней. Среди других заграничных пользователей Си Фьюри были Нидерланды (22 самолета), Пакистан (98), Египет (12), Бирма (21), Куба (17) и Ирак (60). |
|
|
|
Тип: одноместный палубный истребитель- бомбардировщик.
Силовая установка: один 18-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Бристоль Центавр 18 мощностью 1849 кВт (2480 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 7470 м (24500 футов) 700 км/час (435 миль/час); практический потолок 10455 м (34300 футов); дальность полета с внутренним запасом топлива 1094 км (680 миль).
Веса: пустого - 4191 кг (9240 фунтов); максимальный взлетный 5670 кг (12500 фунтов).
Размеры: размах крыла 11,7 м (38 футов 4,75 дюйма); длина 10,57 м (34 фута 8 дюймов); высота 4,84 м (15 футов 10,5 дюйма); площадь крыла 26,01 кв. м (280 кв. футов).
Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм, расположенные в крыльях, плюс подкрыльные крепления для восьми ракет массой 27 кг (60 фунтов) или двух бомб.
|
|