|
|
|
Техническое задание P.4/34 Министерства авиации, выпущенное в феврале 1934г., детально описало требования к легкому бомбардировщику, который мог бы также использоваться для непосредственной поддержки войск. Требовались высокие летные характеристики с максимальной скоростью около 483 км/час (300 миль/час). Компании Хоукер показалось логичным создать самолет, сходный с моделью истребителя Харрикейн (Hurricane). Тот тоже находился в разработке, и выгоды при производстве были очевидны. Единственное отличие Хоукера Хенли заключалось в том, что в каждой консоли крыла самолета Хенли не было установлено по четыре пулемета. Несмотря на отличия в размерах этих самолетов, двигатель Мерлин (Merlin), выбранный для истребителей, стал также применяться и в легких бомбардировщиках. Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан, а пространство под крылом было использовано для размещения бомбового отсека, вмещавшего 454 кг (1000 фунтов) бомб, было предусмотрено место для заднего стрелка. Сборка опытного самолета началась в середине 1935г., но, так как приоритетной моделью был истребитель Харрикейн, прототип впервые поднялся в воздух только 10 марта 1937г., оборудованный двигателем Мерлин "F". Этот самолет был позднее снабжен крылом из легких сплавов с несущей обшивкой и двигателем Мерлин I. Последующие испытания оправдали ожидания и подтвердили его великолепные летные характеристики. Министерство авиации приняло решение, что ему не нужен легкий бомбардировщик; вместо этого самолет Хенли был запущен в серийное производство в качестве буксировщика мишеней; 200 экземпляров должно было быть произведено компанией Глостер Эйркрафт (Gloster Aircraft). Второй опытный самолет был модифицирован и поднялся в воздух 26 мая 1938г.; он отличался тем, что у него была лебедка с приводом от воздушного винта для втягивания кабеля мишени. Названный Хенли Mk III, серийный самолет начал использоваться в авиационных школах стрелков и бомбометателей. Впоследствии обнаружилось, что хотя скорость буксировки мишеней была мала, опасность выхода из строя двигателя тем не менее оказалась недопустимо большой. Несколько самолетов Хенли потерпели аварии. В середине 1942г. машины были списаны и заменены на модели Болтон Пол Дефиантс (Boulton Paul Defiants) и Майлз Мартинетс (Miles Martinets). |
|
|
|
Тип: двухместный буксировщик мишеней.
Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Роллс-Ройс Мерлин (Rolls-Royce Merlin) II или III мощностью 768 кВт (1030 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость c мишенью "воздух-воздух" 438 км/час (272 мили/час) и с мишенью "земля-воздух" 322 км/час (200 миль/час); практический потолок 8230 м (27000 футов); дальность полета 1529 км (950 миль).
Веса: пустого - 2726 кг (6010 фунтов); максимальный взлетный 3846 кг (8480 фунтов).
Размеры: размах крыла 14,59 м (47 футов 10,5 дюйма); длина 11,1 м (36 футов 5 дюймов); высота 4,46 м (14 футов 7,5 дюйма); площадь крыла 31,77 кв. м (342 кв. фута).
Вооружение:
|
|