Heinkel He 219 Uhu (Хейнкель He 219 Уху)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Одним их самых эффективных ночных истребителей Германии был самолет Хейнкель He 219 Уху (Uhu - сова). Этот цельнометаллический высокоплан берет свое начало из проекта истребителя-бомбардировщика P.1060. Места пилота и штурмана располагались в нем спина к спине. He 219 был первым боевым самолетом в мире, обладавшим катапультируемыми креслами. Он также являлся первым боевым самолетом Люфтваффе, имевшим трехопорное шасси с носовым колесом. Опытный экземпляр поднялся в воздух 15 ноября 1942г., оснащенный двумя двигателями Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 603А мощностью по 1305 кВт (1750 л.с.); второй прототип отличался другим вооружением. Следующие опытные образцы были использованы в программе дальнейших усовершенствований истребителя. С апреля 1943г. небольшое количество предсерийных самолетов He 219A-0 летало в составе истребительной группы №1, базировавшейся в Голландии. В ночь на 11 июня 1943г. ее пилот майор В. Штрайб сбил 5 английских бомбардировщиков Авро Ланкастер. Программа поставок была прервана в мае 1944г.

ВАРИАНТЫ
Не 219А-2: разведывательный бомбардировщик Не 219А-1 был отвергнут на стадии проектирования; самолет Не 219А-2/R1 - ночной истребитель был первым серийным вариантом; вооружен 30-мм пушкой MK 108 и двумя 20-мм пушками MG 151/20; стрелковая установка "Шрёге Музик" из двух пушек MK 108 позади кабины пилота, стреляющих наклонно вперед-вверх, была пережитком прошлого. Не 219А-5: улучшенный серийный вариант; Не 219А-5/R1 с двигателями DB 603A мощностью 1342 кВт (1800 л.с.) и увеличенным запасом топлива; отличия Не 219А-5/R4 - экипаж из трех человек и ступенчатая кабина с поворачивающимся на шкворне пулеметом калибра 13 мм (0,51 дюйма). Не 219А-6: облегченный вариант Не 219А-2/R1 с двигателями DB 603L мощностью 1305 кВт (1750 л.с.) и четырьмя пушками MG 151/20. Не 219А-7: подобен самолету Не 2219А-5, но с улучшенными турбонагнетателями двигателей DB 603G; Не 219А-7/R1 имел две пушки MK 108 в корневых частях крыла, две пушки MG 151 и две 30-мм пушки MK 103 в подфюзеляжной люльке; Не 219А-7/R2 отличали пушки MK 108 вместо подфюзеляжных MК 103, а Не 219А-7/R3 имел пушки MK 108 в корневых частях крыла, заменившие МК 151, и подфюзеляжную люльку от модели Не 219А-7/R2; Не 219А-7/R4 имел хвостовой радар предупреждения и четыре пушки MG 151; шесть Не 219А-7/R5 представляли собой вариант Не 219А-7/R3 с двигателями Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 213Е мощностью по 1417 кВт (1900 л.с.) и системой впрыска водно-метаноловой смеси; единственный Не 219А-7/R6 имел два двигателя Юмо 222А/В мощностью по 1864 кВт (2500 л.с.).

Тип: двухместный ночной истребитель.

Силовая установка: два поршневых двигателя Даймлер-Бенц DB 603G мощностью по 1417 кВт (1900 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 670 км/час (416 миль/час); крейсерская скорость 630 км/час (391 миль/час); практический потолок 12200 м (40025 футов); дальность полета 2000 км (1243 мили).

Веса: пустого - 11200 кг (24692 фунта); максимальный взлетный 15300 кг (33730 фунтов).

Размеры: размах крыла 18,5 м (60 футов 8,25 дюйма); длина 15,54 м (50 футов 11,75 дюйма); высота 4,1 м (13 футов 5,25 дюйма); площадь крыла 44,5 кв. м (479,01 кв. фута).

Вооружение: четыре 30-мм пушки МК 108, две 20-мм пушки MG 151/20 и две 30-мм пушки МК 103.

 


Copyright © Fedoroff Corp.