|
|
|
Выпускаемый с 1973 г. авиационным заводом в Ташкенте средний транспортный самолет Ил-76 послужил основой для разработки большого количества различных модификаций. В их числе военно-транспортные самолеты Ил-76, Ил-76М и Ил-76МД, гражданские грузовые самолеты Ил-76Т и Ил-76ТД, самолеты-заправщики Ил-78 и Ил-78М, самолет радиолокационного дозора и наведения А-50, поисково-спасательный Ил-76МДПС, противопожарный Ил-76П, летающие лаборатории Ил-76ЛЛ, Ил-76К, Ил-76МДК и др.
В начале 90-х гг. АК им. С.В.Ильюшина приступил к проектированию модернизированного варианта популярной транспортной машины, получившего название Ил-76МФ. При его разработке ставились задачи повышения топливной эффективности на 12-15%, увеличения дальности полета на 15-20% и грузоподъемности на 10%, уменьшения шумности и эмиссии вредных веществ в атмосферу.
В отличие от основной серийной модификации Ил-76МД, новый Ил-76МФ решено было оснастить современными экономичными двигателями типа ПС-90 большей тяги, а фюзеляж увеличить вставкой длиной 6,6 м. Максимальная грузоподъемность машины возросла с 47 до 52 т. Первый опытный экземпляр модернизированного самолета был построен на Ташкентском АПО и совершил первый полет 1 августа 1995 г. В ближайшее время здесь развернется серийный выпуск таких машин.
Аналогичный военно-транспортному Ил-76МФ самолет для гражданских заказчиков имеет название Ил-76ТФ. |
|
|
|
Тип: средний военно- транспортный самолет.
Силовая установка: 4 двухконтурных турбореактивных двигателя ПС-90А-76 тягой 14000 кгс разработки Пермского МКБ "Авиадвигатель".
Летные данные: максимальная скорость 850 км/ч; крейсерская скорость 750-780 км/ч;
практический потолок 12000 м; дальность полета
с грузом 40 т - 5200 км.
Веса: пустого снаряженного - 101 т; нормальный взлетный 200 т; максимальный взлетный 210 т; максимальной нагрузки 52 т.
Размеры: длина самолета 53,19 м; размах крыла 50,5 м; площадь крыла 300 м2; высота самолета 14,45 м; размеры грузовой кабины 31,14 х 3,4 х 3,46 м.
Вооружение:
|
|