Junkers aircraft of the 1920s (Самолеты Юнкерс 20-х годов)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Созданный на базе самолета Юнкерс J10 (CL.I) вариант Юнкерс F13 был первым в мире цельнометаллическим коммерческим монопланом. В своем первоначальном виде, в котором он поднялся в воздух 25 июня 1919г., самолет имел экипаж из двух человек в открытой передней кабине и перевозил четырех пассажиров в закрытой кабине. Первый F13 был оснащен двигателем Мерседес D.IIIa (Mercedes D.IIIa) мощностью 119 кВт (160 л.с.), но на серийных машинах тот был заменен на двигатель BMW IIIa мощностью 138 кВт (185 л.с.). Серийное производство продолжалось до 1932г. Значительное число (более 320 машин в 60 различных вариантах) самолетов оснащалось двигателями Юнкерс L-5 мощностью 156 кВт (210 л.с.). Успех самолета F13 не разделил трехместный моноплан К 16 с закрытой кабиной выпуска 1922г. За ним последовал аэродинамически совершенный низкоплан А 20, впервые поднявшийся в воздух в 1923г. Он имел тандемное размещение двух членов экипажа в открытых кабинах. Предназначавшийся для перевозки грузов и почты самолет А 20 выпускался серийно в Германии и на заводе Юнкерса в Швеции в вариантах сухопутного самолета А 20L и гидросамолета А 20W. Эти машины оснащались двигателями Мерседес D.IIIa или Юнкерс L-2 мощностью 164 кВт (220 л.с.). Была также разработана модель А 35 с двигателем Юнкерс L-5 мощностью 231 кВт (310 л.с.). Военный вариант этого самолета, вооруженный двумя зафиксированными вперед пулеметами и еще двумя установленными сзади, был разработан в Швеции и имел обозначение R 53. Введенный в эксплуатацию в 1925 году G 23 и стал первым в мире трехмоторным цельнометаллическим коммерческим транспортным монопланом. Обозначение G 24 было присвоено основному серийному варианту, оснащенному тремя двигателями Юнкерс L-5 мощностью по 231 кВт (310 л.с.). Небольшое количество самолетов F 24, которые появились в 1928г., имели одномоторную силовую установку (внешние двигатели были сняты). Вариант G 31 для перевозки 12/15 пассажиров (построено 15 машин) имел три двигателя Гном-Рон Юпитер (Gnome-Rhone Jupiter) или построенные на заводе BMW двигатели Пратт-Уитни Хорнет (Pratt & Whitney Hornet). Существовал также вариант самолета G 24 в виде бомбардировщика, который имел обозначение К 30. На нем устанавливались три пулемета, а бомбы подвешивались под крылом. Эта модель строилась в СССР, Швеции и Турции и имела обозначение R 42. После Первой мировой войны первым проектом только для военных целей был Юнкерс Н 21, двухместный вооруженный разведывательный самолет схемы парасоль-моноплан (крыло расположено над фюзеляжем и соединено с ним системой стоек. - Прим. перев.) с двигателем BMW IIIa мощностью 138 кВт (185 л.с.). Около 100 машин Н 21 было построено на заводе Юнкерс в Филях под Москвой. Все они были на вооружении Советских ВВС. Разработки завода Юнкерс в Швеции включали трехместный многоцелевой военный самолет К 37, модификацию двухдвигательного транспортного варианта S 36, выпущенного в 1927г. Один экземпляр этого самолета был передан в Японию под обозначением Мицубиси Кi-2 (Mitsubishi Ki-2). Другой вариант, трехместный бомбардировщик/разведывательный самолет К 39, появился только в качестве опытного образца. Небольшое количество двухместных истребителей К 47 было построено в 1928г. для экспорта в Китай. Самолет строился также в гражданском варианте под обозначением А 48. Гигантский самолет G 38, созданный всего в двух экземплярах, имел четыре двигателя Юнкерс Юмо 204 (Junkers Jumo 204) мощностью по 559 кВт (750 л.с.), установленных в носке крыльев размахом 44 м (144 фута 4 дюйма). G 38 вмещал 26 пассажиров в главном салоне фюзеляжа, двоих в носу фюзеляжа и троих в каждом из двух салонов в корневой части крыла. Шесть таких же самолетов было построено по лицензии в Японии под обозначением Мицубиси Ki-20 (Mitsubishi Ki-20). Гидросамолеты Юнкерс Ju 46 были двухместными монопланами с двигателем BMW132 мощностью 488 кВт (650л.с.). Следующим был однодвигательный коммерческий транспортный самолет Ju 52, построенный в шести экземплярах, первый из которых совершил полет 13 октября 1930г. Обозначение Ju 60 было дано самолету, разработанному в 1932г. и вмещавшему шесть пассажиров. Было построено всего четыре машины, но усовершенствованный вариант Ju 160, разработанный в 1934г., был более успешным. Под обозначением Ju 252 компания Юнкерс разработала трехдвигательный транспортный самолет, вмещавший 35 пассажиров, который имел гидравлически управляемую подфюзеляжную грузовую дверь. Их было построено 15 машин. Было также построено 33 самолета Ju 352 Геркулес (Ju 352 Herkules), в которых конструкция Ju 252, выполненная из легких сплавов, была заменена на смешанную, с деревянно-стальным каркасом и полотняной обшивкой, с целью использования поставляемых в малых количествах алюминиевых сплавов для производства истребителей. Следует упомянуть и самолет Ju 287 - четырехмоторный тяжелый бомбардировщик с турбореактивной силовой установкой и крыльями обратной стреловидности. В воздух поднимался только опытный образец этого самолета.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.