|
|
|
В апреле 1931г. были проведены испытания опытного самолета Юнкерс Ju 52/3m с тремя двигателями Пратт-Уитни Хорнет (Pratt & Whitney Hornet) мощностью по 410 кВт (550 л.с.). Летные характеристики этого варианта Ju 52/3mce оказались настолько улучшенными по сравнению с одномоторным самолетом, что серийный выпуск одномоторных Ju 52 был прекращен. Самолет мог эксплуатироваться с поплавковым, лыжным или колесным шасси. Оценочные испытания военного потенциала Ju 52/3m, тайно проведенные Люфтваффе, привели к созданию промежуточного варианта бомбардировщика Ju 52/3mge и позже - к усовершенствованному Ju 52/mg3e. Они приняли участие в гражданской войне в Испании на стороне Франко. К ее окончанию в 1939г. самолеты Ju 52 налетали в боевых условиях около 13000 часов и сбросили более 6000 тонн бомб. Серийное производство гражданских самолетов продолжалось параллельно. Универсальность Ju 52/3m сделала его одним из основных боевых самолетов Люфтваффе в годы Второй мировой войны. Замена изношенных машин была возложена на новые производственные мощности, развернутые на заводе Амиот, Франция. Первый самолет, выпущенный на этом заводе, был принят в июне 1942г. Сборка 26 машин Ju 52/3m из германских комплектующих агрегатов и узлов была выполнена на заводе PIRT в Будапеште. Когда в середине 1944г. серийный выпуск закончился, общее количество построенных самолетов приближалось к 5000 экземпляров. После Второй мировой войны французы построили более 400 машин Ju 52/3m для авиакомпании Эйр Франс и Военно-воздушных сил. Позднее этим самолетам присвоили обозначение ААС.1 Тукан (AAC.1 Toucan). Компания CASA в Испании построила 170 самолетов для испанских Военно-воздушных сил под обозначением CASA 352. Интересно отметить, что три транспортных самолета Ju 52/mg4e, поставленные швейцарским ВВС в конце 1930-х гг., использовались до 1981г. и до сих пор регулярно летают в показательных экскурсиях вокруг Европы.
ВАРИАНТЫ Ju 52/3mg3e: военный вариант с тремя двигателями BMW 132-А3 мощностью по 541 кВт (725 л.с.), а также усовершенствованным радиооборудованием и бомбосбрасывателем. Ju 52/3mg4e: военный вариант. Внутреннее оборудование от Ju 52/3mg3e, хвостовой костыль заменен на хвостовое колесо. Ju 52/3mg5e: военный вариант с тремя двигателями BMW 132Т мощностью по 619 кВт (830л.с.), с использованием горячих выхлопных газов в системе противообледенения, с взаимозаменяемым поплавковым, или лыжным, или колесным шасси, а также с усовершенствованным радиооборудованием. Ju 52/3mg6e: аналогичен варианту самолета Ju 52/3mg5e, но с упрощенным радиооборудованием. Ju 52/3mg7e: аналогичен варианту Ju 52/3mg6e, но с автопилотом и большим грузовым люком. Ju 52/3mg8e: аналогичен варианту Ju 52/3mg7e, но с дополнительным люком в крыше салона. Самолеты последних серий имели усовершенствованные двигатели B.M.W 132Z. Ju 52/3mg9e: аналогичен позднему серийному варианту самолета Ju 52/3mg8e, но имел более прочным шасси и стандартным устройством для буксировки планеров. Ju 52/3mg10e: аналогичен варианту Ju 52/3mg9e, но был пригоден для взлета-посадки с поплавковым или колесным шасси. Ju 52/3mg11e: подробности неизвестны. Ju 52/3mg12e: аналогичен варианту Ju 52/3mg10e, но с тремя двигателями BMW 132L. Ju 52/3mg13e: подробности неизвестны. Ju 52/3mg14e: серийный вариант, аналогичный варианту Ju 52/3mg9e, но с улучшенной броневой защитой пилотов и более тяжелым оборонительным вооружением. |
|
|
|
Тип: средний бомбардировщик и военно- транспортный самолет.
Силовая установка: три звездообразных поршневых двигателя BMW 132A-3 мощностью по 541 кВт (725 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 900 м (2955 футов) 275 км/час (171 миль/час); практический потолок 5900 м (19360 футов); дальность полета с дополнительным запасом топлива 1300 км (808 миль).
Веса: пустого - 5720 кг (12610 фунтов); максимальный взлетный 10500 кг (23149 фунтов).
Размеры: размах крыла 29,25 м (95 футов 11,5 дюймов); длина 18,90 м (62 фута); высота 5,55 м (18 футов 2,5 дюйма); площадь крыла 110,50 кв. м (1189,45 кв. футов).
Вооружение:
|
|