Kaman H-43 Huskie (Каман Н-43 Хаски)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Чарльз Х. Каман учредил компанию Каман Эйркрафт Корпорейшн (Kaman Aircraft Corporation) в декабре 1945г. для изготовления спроектированных им нового винта и системы управления вертолета. Первый полет экспериментального вертолета Каман К-125 (Kaman K-125) состоялся 15 января 1947г. Он был взят за основу сначала для вертолета К-190, поднявшегося в воздух в 1948г., а затем для трехместного вертолета общего назначения К-225. Два экземпляра вертолета К-225 были приобретены Военно-морским флотом США в 1950г. для оценочных испытаний, которые привели к контракту на 29 учебно-тренировочных вертолетов НТК-1. В 1962г. эти вертолеты получили новое обозначение ТН-43Е. Одновременно с производством НТК-1 Кэмен разработал вертолет К-600, заказанный Корпусом морской пехоты США и флотом соответственно под обозначениями НОК-1 и НUK-1. в 1962г. они получили новые обозначения UH-43C и OH-43D. Восемнадцать вертолетов, аналогичных аппаратам HUK-1 флота США, были приобретены ВВС и получили обозначение H-43A Хаски. Один вертолет НОК-1 использовался в качестве экспериментального аппарата с турбовальным двигателем Авко Лайкомин XT53 (Avco Lycoming XT53). Это привело к появлению вертолета Н-43В, первый полет которого состоялся 13 декабря 1958г. Всего было выпущено 193 машины. Несколько больших размеров, нежели модель Н-43А (позднее он получил обозначение НН-43А), вертолет Н-43В (позднее НН-43В) имел кабину, вмещавшую до 8 пассажиров, и был оснащен турбовальным двигателем Авко Лайкомин T53-L-1В мощностью 615 кВт (825 л.с.). Заключительным вариантом оказался HH-43F (40 машин построено для Военно-воздушных сил США и 17 для Ирана), аналог конструкции аппарата HH-43B, за исключением внутренней компоновки для размещения 11 пассажиров, этот вариант Хаски имел двигатель Авко Лайкомин T53-L-11А номинальной мощностью 858 кВт (1150 л.с.), но в обычных условиях сниженной до 615 кВт (825 л.с.). Интересный вариант Хаски происходил от одного из исходных К-225. По контракту с флотом США Каман установил на К-225S газотурбинный двигатель Боинг YT50 (Boeing YT50) (Модель 502-2) мощностью 130 кВт (175 л.с.). Десятого декабря 1951г. состоялся первый полет вертолета с такой силовой установкой. Это был первый в мире вертолет, у которого винт приводился во вращение газотурбинным двигателем.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.