|
|
|
В ноябре 1959г. Билл Лир-Старший, заинтересовавшийся проектом отклоненного швейцарским правительством реактивного истребителя FFAP-16, в котором он увидел основу административного самолета с двумя двигателями, создал швейцарско-американскую авиационную корпорацию (Swiss American Aviation Corporation) для создания самолета массой до 5670 кг (12500 фунтов), первоначально обозначенного SAAC Лир Джет (Lear Jet) 23. В августе 1962г. Корпорация получила наименование Лир Джет Корпорэйшн (Lear Jet Corporation). Опытный самолет совершил первый полет 7 октября 1963г. Первый серийный самолет Лир Джет 23 был поставлен 13 октября 1964г. Химической и Индустриальной Корпорации Цинциннати (Chemical and Industrial Corporation of Cincinnati), штат Огайо. Несмотря на то, что самолет Лир Джет был намного меньше, чем модель с поршневым двигателем, для замены которой был создан, он это более чем возместил своими летными характеристиками. Хотя он предназначался для полетов с одним пилотом, компоновка кабины была рассчитана на двух пилотов и пять-семь пассажиров. Первые 30 серийных самолетов имели турбореактивные двигатели Дженерал Электрик (General Electric) CJ610-1 тягой 1293 кг (2850 фунтов), но остальные, число которых превышало 100, выпускались с двигателями CJ610-4 такой же тяги. |
|
|
|
Тип: пяти/ семиместный административный самолет.
Силовая установка: два двигателя Дженерал Электрик CJ610-4 тягой 1293 кг (2850 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 7315 м (24000 футов) 903 км/час (561 миль/час); экономичная крейсерская скорость на высоте 12190 м (40000 футов) 781 км/час (485 миль/час); практический потолок 13715 м (45000 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива при полете с экономичной крейсерской скоростью 2945 км (1830 миль).
Веса: пустого - 2790 кг (6150 фунтов); максимальный взлетный 5670 кг (12500 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,85 м (35 футов 7 дюймов); длина 13,18 м (43 фута 3 дюйма); высота 3,84 м (12 футов 7 дюймов); площадь крыла 21,46 кв.м (231 кв. фут).
Вооружение:
|
|