|
|
|
Проектирование сельскохозяйственного самолета Лет Z-37 Шмелак (шмель) началось в Чехословакии в 1961г., и опытный самолет XZ-37 совершил свой первый полет 29 марта 1963г. Он являлся свободнонесущим низкопланом в основном металлической конструкции, но в некоторых местах имел полотняную обшивку. Самолет оснащался неубирающимся шасси с хвостовым колесом и вмещал одного пилота в закрытой кабине впереди бака с химикалиями. В зимнее время после установки сменного лыжного шасси самолет Шмелак мог использоваться для перевозки почты или грузов. Кроме того, он мог быть оборудован для буксировки планеров. Серийный самолет имел звездообразный двигатель Авиа (Avia) M 462RF мощностью 235 кВт (315 л.с.). Серийный самолет Z-37A отличался усиленной конструкцией. К моменту окончания в середине 1970-х гг. производства самолетов Z-37A было выпущено около 700 экземпляров, включая 27 двухместных Z-37A-2 Спарка (Sparka). Самолет XZ-37T Агро-Турбо (Agro-Turbo) (OK-146), оснащенный турбовинтовым двигателем Вальтер (Walter) M-601B мощностью на валу 515 кВт (691 л.с.), совершил свой первый полет 6 сентября 1981г. В 1982г. началась разработка менее мощных моделей, оснащенных двигателем M-601Z. Эти самолеты поступили в производство как одноместные под обозначением Z-37T и двухместные варианты Z-З7T-2. Согласно оценкам, было построено около 30 машин. Современные варианты имеют обозначение Z-137Т. |
|
|
|
Тип: двухместный самолет сельхозавиации.
Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Вальтер М-601Z мощностью на валу 365 кВт (490 л.с.).
Летные данные: рабочая скорость 145 км/час (90 миль/час); крейсерская скорость 190 км/час (118 миль/час); максимальная скорость 218 км/час (135 миль/час); дальность полета 350 км (217 миль).
Веса: пустого - 1250 кг (2756 фунтов); максимальная полезная нагрузка 1000 кг (1984 фунта); максимальный взлетный 2525 кг (5566 фунтов).
Размеры: размах крыла 13,63 м (44 фута 8 дюймов); длина 10,46 м (34 фута 4 дюйма); высота 3,5 м (11 футов 6 дюймов); площадь крыла 26,69 кв. м (287,3 кв. фута).
Вооружение:
|
|