|
|
|
После того как Италия закончила боевые действия в Восточной Африке, была принята программа переоснащения итальянских ВВС. Под тактико-технические требования к одноместным истребителям конструктор Марио Кастольди спроектировал самолет Макки М.С.200 Саетта (Saetta - молния). Это был свободнонесущий низкоплан, преимущественно из металла, с убирающимся шасси с хвостовым колесом, закрытой кабиной и звездообразным двигателем Фиат (Fiat) А.74 RC 38. М.С.200 оказался победителем среди всех истребителей, участвовавших в конкурсе 1938г. на получение государственного заказа. По первому контракту, заключенному фирмой, было заказано 99 самолетов. Всего было произведено 1153 истребителя, из которых примерно 400 были построены на заводах компании Макки, а остальные - компаниями Бреда (Breda) и SAI-Амброзини (SAI-Ambrosini). На первых порах самолеты использовались как истребители сопровождения, затем принимали участие в воздушных боях над Грецией, Северной Африкой и Югославией. После перемирия 1943г. на них летали пилоты итальянских ВВС, воевавших с Германией.
ВАРИАНТЫ М.С.200 (опытные образцы): два самолета с двигателями Фиат (Fiat) A.74 RC 38 мощностью 626 кВт (840 л.с.). М.С.200: серийный самолет с двигателем А.74 RD повышенной мощности; выпускался с закрытыми, открытыми и полуоткрытыми кабинами. М.С.200AS: модификация, приспособленная для эксплуатации в условиях тропиков. М.С.200СВ: истребитель-бомбардировщик с максимальной бомбовой нагрузкой в 320 кг (705 фунтов); вместо бомб мог нести два вспомогательных топливных бака под крылом. М.С.201: опытный самолет, построенный в одном экземпляре; фюзеляж новой конструкции, двигатель Фиат А76 RC 40 мощностью 746 кВт (1000 л.с.); для полетов использовался только двигатель А.74 RC 38. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель- перехватчик/ истребитель- бомбардировщик.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Фиат А.74 RC 38.
Летные данные: максимальная скорость на высоте 4500 м (14765 футов) 502 км/час (312 миль/час); практический потолок 8900 м (29200 футов); дальность полета с дополнительным топливом 870 км (540 миль).
Веса: пустого - 1895 кг (4178фунтов); максимальный взлетный 2590 кг (5710 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,58 м (34 фута 8,5 дюйма); длина 8,19 м (26 футов 10,25 дюйма); высота 3,5 м (11 футов 5,75 дюйма); площадь крыла 16,8 кв. м (180,84 кв. фута).
Вооружение: два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), установленных под капотом двигателя; на последних серийных машинах иногда устанавливали дополнительно по два пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в крыле.
|
|