Martin 170 Mars (Мартин 170 Марс)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

23 августа 1938г. компания Мартин получила от ВМФ США заказ на один опытный самолет Мартин 170 - летающую лодку, которую предполагалось использовать в качестве патрульного бомбардировщика. Первый полет опытного образца, получившего обозначение XPB2M-1, состоялся 3 июля 1942г. Затем было принято решение о превращении самолета в транспортный. Он был переименован в XPB2M-1R и в декабре 1943г. поступил в эксплуатацию. Этот самолет до сих пор остается самой крупной летающей лодкой ВМФ США. Уже в 1944г. он продемонстрировал свои возможности, доставив полезный груз в 9299 кг (20500 фунтов) на Гавайи (расстояние 7564 км (4700 миль) всего за 27 часов 36 минут. После этого полета ВМФ США заказал 20 серийных машин с обозначением JRM-1 Марс специально для использования в качестве транспортных самолетов. Но война закончилась, и было построено только пять экземпляров, плюс один самолет JMR-2 с увеличенным полетным весом. По стандарту этого последнего самолета позднее были модифицированы пять аппаратов JMR-1; все они получили обозначение JMR-3. Эти машины, имевшие размах крыла 60,96 м (200 футов), были оснащены двигателями Райт (Wright) R-3350-8 мощностью 1715 кВт (2300 л.с.). О том, насколько большим был потенциал этих самолетов, можно судить по следующему примеру: один из них, "Маршал Марс", совершил 19 мая полет с 301 пассажиром и 7 членами экипажа на борту.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.