|
|
|
Самолет Мартин Модель 162 был спроектирован в 1937г. Сначала был построен одноместный самолет Мартин 162А для предварительной оценки летных характеристик. Испытания прошли успешно, и ВМФ США заказал один опытный образец ХРВМ-1, который поднялся в воздух 18 февраля 1939г. Он был оснащен двумя звездообразными моторами Райт R-2600-6 Циклон (Wright R-2600-6 Cyclone) мощностью по 1193 кВт (1600 л.с.). В гондолах находились отсеки вооружения, вмещавшие до 907 кг (2000 фунтов) бомб. Самолет РВМ Маринер использовался для поисково-спасательных работ на море, операций против подводных лодок и как транспортный самолет. РВМ-3В Маринер поставлялся Королевским ВВС Великобритании, где получил обозначение Маринер GR.Mk I. Другим потребителем в военное время были Королевские ВВС Австралии. С 1943г. австралийцы получили 12 самолетов.
ВАРИАНТЫ ХРВМ-1: начальный опытный образец со свободнонесущим крылом типа чайка, с убирающимися поплавками под крылом. PВМ-1: начальный серийный вариант, отличался горизонтальным оперением с явно выраженным углом поперечного V, двумя килями; построено 20 самолетов. ХРВМ-1А: обозначение самолетов ХРВМ-1 с другим вооружением. ХРВМ-2: единственный образец, похожий на РВМ-1, но с увеличенным запасом топлива и приспособленный для запуска с катапульты. РВМ-3В: вариант РВМ-3, переданных Королевским ВВС Великобритании; это первая серийная модель РВМ-3, на которой использовались более крупные неубирающиеся поплавки; РВМ-3В оснащались двигателями R-2600-12 мощностью по 1268 кВт (1700 л.с.). РВМ-3С: серийная модель, в целом похожая на РВМ-3В; отличия - бронезащита, бомбовая нагрузка до 1814 кг (4000 фунтов) и изменения в вооружении; построено 742 самолета. РВМ-3D: как и РВМ-3С, серийная модель, но с более мощным двигателем R-2600-22, с поисковой РЛС, с самозатягивающимися при пробое топливными баками, с возможностью размещения до 3628 кг (8000 фунтов) бомб, двух торпед; построен 201 самолет. ХРВМ-3Е: обозначение одного самолета РВМ-3, предназначенного для испытаний РЛС. РВМ-3R: транспортный вариант самолета РВМ-3, без вооружения, с грузовой дверью, усиленным полом; построено 50 самолетов. РВМ-3S: противолодочная модель варианта РВМ-3С с дополнительным запасом топлива; могла нести четыре глубинные бомбы по 147 кг (325 фунтов); построено 156 самолетов. ХРМВ-5: два опытных самолета, похожих на РВМ-3D, но с двигателями Пратт-Уитни R-2800-34 Дабл Восп (Pratt & Whitney R-2800-34 Double Wasp) мощностью по 1566 кВт (2100 л.с.). РВМ-5: основная серийная модель, в целом похожа на ХРВМ-5, но с моторами R-2800-22 или 34; построен 631 самолет. ХРВМ-5А: единственный образец варианта РВМ-5, самолет-амфибия. РВМ-5А: серийный вариант ХРВМ-5А; использовался главным образом Береговой охраной США для поисково-спасательных операций на море; построено 36 самолетов. РВМ-5Е: самолеты РВМ-5 с радаром AN/APS-15. РВМ-5G: новое обозначение четырех самолетов РВМ-5, переданных Береговой охране США для поисково-спасательной службы. РВМ-5М: новое обозначение одного из самолетов РВМ-5Е, переоборудованного для испытания ракет. РВМ-5S: обозначение небольшого числа самолетов РВМ-5 с оборудованием для противолодочных операций. |
|
|
|
Тип: патрульная летающая лодка.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Райт R-2600-22 Циклон мощностью по 1417 кВт (1900 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 455 м (1500 футов) 340 км/час (211 миль/час); потолок 6035 м (19800 футов); дальность полета 3065 км (2240 миль).
Веса: пустого - 15048 кг (33175 фунтов); максимальный взлетный 26308 кг (58000 фунтов).
Размеры: размах крыла 35,97 м (118 футов); длина самолета 24,33 м (79 футов 10 дюймов); высота 8,38 м (27 футов 6 дюймов); площадь крыла 130,80 кв. м (1408,0 кв. футов).
Вооружение: восемь пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), кроме того, до 3628 кг (8000 фунтов) обычных или глубинных бомб.
|
|