|
|
|
На основании опыта использования Военно-морскими силами США самолетов Макдоннелл FD-1 Фантом (McDonnell FD-1 Fantom) и F2H Банши (Banshee) был сделан вывод, что палубные турбореактивные истребители по своим характеристикам ни в коей мере не уступают сухопутным самолетам. Предполагалось, что два опытных образца Макдоннелл XF3H-1, заказ на которые компания Макдоннелл получила 30 сентября 1949г., должны подтвердить этот вывод. Самолет F3H планировался как дневной истребитель с высокими летными данными, стреловидным крылом и хвостовым оперением, боковыми воздухозаборниками в фюзеляже для одного турбореактивного двигателя, установленного в задней части. В качестве силовой установки для XF3H-1 был выбран новый двигатель Вестингаус (Westinghouse) XJ40, но получить ожидаемую расчетную выходную тягу и надежность не удалось. Первый самолет XF3H-1 поднялся в воздух 7 августа 1951г., но первый серийный F3H-1N Демон (Demon) совершил полет только 24 декабря 1953г. Он отличался от опытного образца тем, что имел радар ARG-51 и вооружение, состоящее из четырех 20-мм пушек и подкрыльных держателей для различных видов вооружения. Первые самолеты F3H-1N были оснащены турбореактивными форсажными двигателями Вестингаус J40-WE-22 (развивающими номинальную тягу 3266 кг (7200 фунтов) или 4944 кг (10900 фунтов) с форсажем). Самолетам явно не хватало тяговооруженности, и после 11 аварий серийное производство было остановлено. Проблема была решена путем установки на серийном самолете F3H-2 турбореактивного двигателя Аллисон (Allison) J71. Всего до 1959г. было построено 519 машин различных вариантов.
ВАРИАНТЫ F3H-1N: первоначальный серийный вариант; построено 58 машин. F3H-1P: планируемый разведывательный вариант самолета F3H-1N с двигателем Вестингхаус J40; не был построен. F3H-2N (позднее F-3C): два планера F3H-1N были взяты с производственной линии для проведения модификаций, которые заключались в почти 18-процентном увеличении площади крыла и установке двигателей Аллисон J71-A-2; основное вооружение было тем же, что и на F3H-1N, но с оснащением для четырех управляемых ракет класса "воздух-земля" AIM-9 Сайдуиндер; построено 140 самолетов. F3H-2M (позднее MF-3B): аналогичен самолету F3H-2N, но с оснащением для четырех ракет "воздух-земля" AIM-7 Спарроу I, управляемых радаром; построено 80 самолетов. F3H-2 (позднее F-3B): окончательный серийный вариант, сохраняющий оборудование для ракет Спарроу, но по существу - ударный истребитель, несущий до 2722 кг (6000 фунтов) бомб и/или ракет; построено 239 самолетов. F3H-2P: планировавшийся разведывательный вариант самолета F3H-2; не был построен. F3H-3: проектировавшийся серийный вариант с двигателями Дженерал Электрик (General Electric) J73-GE-3; не был построен. |
|
|
|
Тип: одноместный палубный ударный истребитель.
Силовая установка:
Летные данные: максимальная скорость на высоте 9145 м (30000 футов) 1041 км/час (647 миль/час); практический потолок 13000 м (42650 футов); максимальная дальность полета 2205 км (1370 миль).
Веса: пустого - 10039 кг (22133 фунта); максимальный взлетный 15377 кг (33900 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,77 м (35 футов 4 дюйма); длина самолета 17,96 м (58 футов 11 дюймов); высота 4,44 м (14 футов 7 дюймов); площадь крыла 48,22 кв. м (519 кв. футов).
Вооружение: четыре 20-мм пушки; до 2722 кг (6000 фунтов) бомб или ракет; сохранено оснащение для ракет Спарроу III.
|
|